"Бультерьер" из Киева: Чем "слуга" Тищенко будет заниматься на Закарпатье

Похоже, нардеп от "Слуги народа" Николай Тищенко вскоре таки отправится на Закарпатье, чтобы возглавить областной центр пропрезидентской партии

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
"Бультерьер" из Киева: Чем "слуга" Тищен…

Глава киевских "слуг" Николай Тищенко, скорее всего, вскоре таки переедет на Закарпатье. Появилась информация, что документы о его назначении уже передали в Министерство юстиции.

Напомним, еще в феврале ряд Телеграм-каналов, ссылаясь на "близкие" источники, сообщал, что Тищенко будет руководить Закарпатским центром "Слуги народа". На Закарпатье эту новость восприняли довольно спокойно. А точнее, никак не восприняли. От официальных комментариев региональное отделение воздержалось, шума новость в местных СМИ не наделала. Было разве что незначительное и вполне логичное удивление — а чего, собственно, Николай Тищенко?

Еще более непонятной стала ситуация, когда стало известно о его основной задаче на Закарпатье. По информации Lb.ua и еще ряда изданий, Николая Тищенко отправляют контролировать возобновление работы аэропорта "Ужгород". Аэропорт расположен на границе со Словакией и уже длительное время не принимает регулярные рейсы. Вопрос восстановления/закрытия аэропорта муссируется много лет на разных уровнях — региональном, государственном и международном уровне. Обещания, что у Ужгорода будет полноценный аэропорт — "окно" в Европу — уже хорошо набили оскомину местным жителям, которые в допандемийные  времена больше пользовались услугами ближайших аэропортов в Кошице (Словакия), в Будапеште или Дебрецене (Венгрия), или, в конце концов, во Львове. Более того, не все предвыборные обещания партий разного рода и чиновников всех звеньев держатся на трех "китах": борьба с контрабандой, контроль за вырубкой леса и, конечно, восстановление и развитие международного аэропорта "Ужгород".

Немного про международный аэропорт "Ужгород"

Последней новостью о аэродроме стало то, что 17 марта Кабмин одобрил соглашение со Словакией, что позволит восстановить работу аэропорта в областном центре Закарпатья. Договариваться с соседней страной необходимо, ведь взлетная полоса расположена вплотную к границе со Словакией, соответственно, самолеты заходят в воздушное пространство соседей. Срок предыдущего соглашения истек.

Документ, как заверили в правительстве, между странами, должен дать возможность восстановить полноценную работу аэропорта и установить авиационное сообщение между Закарпатьем, другими регионами страны и зарубежными государствами.

И подобных обещаний уже было немало. В декабре, в конце 2018-го, аэропорт "Ужгород" получил сертификат EASA. Тогда отмечалось, что он восстановит полноценную работу. Долгожданный авиарейс по маршруту "Киев — Ужгород" был запущен 15 марта. В мае, компания "Мотор Сич" заявила, что осуществит последний рейс в Ужгород и обратно 10 мая, а с 17 мая рейсов не планируется. С конца октября 2019 года в очередной раз прекратил принимать рейсы.

В 2019 году работники аэропорта более 5 месяцев не получали зарплату, многие из них написали заявления на увольнение. Поэтому трудовой коллектив объявил забастовку. В Закарпатской ОГА убедили сотрудников аэропорта "Ужгород" прекратить акцию. В мае 2020 года президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с президентом Словакии Зузаной Чапутовой, в котором, в частности, говорилось, и о возобновлении работы аэропорта в Ужгороде. Это лишь небольшая часть из многострадальной истории аэропорта, вывод которой один — Закарпатье без своего аэропорта.

Поэтому решение проблемы аэропорта "Ужгород" придало бы и партии в целом и Тищенко в частности, очень много баллов. Но справится ли киевский "слуга" с долговременной проблемой, с которой не могли разобраться местные? И действительно ли он едет на Закарпатье с этой целью?

Читайте также комментарии Геннадия Москаля и политологов о том, почему Тищенко отправляют на Закарпатье

Альтернатива "Ужгороду"

Во всей истории с восстановлением аэропорта есть одно большое "но". В последнее время восстановление старого аэропорта в Ужгороде постепенно теряет актуальность, ведь активно форсируется тема возведения в области абсолютного нового современного комплекса. Расположен он будет не в Ужгороде, по логистике областной центр — не самый удачный вариант. По последней информации, аэропорт могут свести в Среднем (между Ужгородом и Мукачево) или в самом Мукачево. Еще у бывшего министра инфраструктуры Владимира Емельяна было принято решение с 2020 года начать проектирование и строительство аэродромного комплекса "Мукачево".

А 12 ноября 2020-го нынешний министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время презентации планов МИУ на ближайшие пять лет подтвердил: "Со следующего года начинаем реконструировать аэропорты Днепр, Мукачево, Измаил". И, в отличие от постоянных разговоров о восстановлении аэропорта в Ужгороде, в случае нового аэропорта уже проведен аукцион по передпроектным работам строительства аэропорта на Закарпатье, которые стоят 5 млн грн. А непосредственно на проектные работы правительство утвердило 30 млн грн. Строительство нового аэропорта, по обещаниям, займет до трех лет.

Понятно, что для небольшого Закарпатья функционирование сразу двух аэропортов — нецелесообразно. И в этот момент более реальным представляется сценарий сведения аэропорта в Мукачево. Поэтому командировка Тищенко на Закарпатье с задачей заняться аэропортом "Ужгород" выглядит несколько странно. Конечно, если все это не очередные слухи, запущенные для отвлечения внимания.

Помощь для "Слуг народа" на Закарпатье

Вероятно, у Тищенко на Закарпатье есть задача укрепить позиции партии в области. Имея мощную поддержку и развернув активную деятельность в предвыборный период, "слуги" в области не получили потрясающего успеха. В областном совете они вторые — их обогнала партия "местных" — Ридне Закарпаття. Провалом является и проигрыш во втором туре выборов городского главы Ужгорода кандидата от "слуг" Виктора Щадея действующему мэру — экс-регионалу Богдану Андрееву.

Потерянный успех на выборах, по слухам, стал причиной устранения тогдашнего председателя Закарпатской ОГА (а заодно и первого в списке "Слуги народа" в областной совет) Алексея Петрова с кресла руководителя края. Хотя Петров все же прочно осел в области — он стал председателем Закарпатского областного совета, набрав необходимое количество голосов областных депутатов. Поэтому, возможно, он, погрузившись в чиновничьи дела, отошел от дел партийных, а терять позиции "слуги" в области не хотят, вот им и будет помогать Тищенко.

Несмотря на то, что Тищенко "отправляют" на Закарпатье уже более месяца, заявлений или хотя бы комментариев от местных соратников, которые пролили бы свет на причины такого назначения, не было. Поэтому чем будет заниматься новый руководитель — пока остается только догадываться. Кроме аэропорта, на Закарпатье есть несколько лакомых сфер — к примеру, границы и все процессы, которые с ними связаны. Доступ к границам на Закарпатье является залогом успеха. Но здесь не стоит забывать о том, что чужаков местные неохотно пускают на хлебные места. И вряд ли у Тищенко есть такие ресурсы, чтобы значительно изменить ситуацию. Хотя и ходят о его прошлом разного рода слухи...

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme