Наши в Татрах: Как закарпатские студенты искали ангелов, а натыкались на кабанов

Воспользовавшись возможностью бюджетно путешествовать, корреспондент Depo.Закарпатье с друзьями, несколькими евро в кармане, но с жаждой к приключениям решила покорять горы Словакии

Наши в Татрах: Как закарпатские студенты…

Второй год, как могу, старательно и добросовестно прохожу обучение в университете Братиславы, а заодно учусь "со смаком" отдыхать. В Словакии это возможно, поскольку студент может запросто позволить себе путешествовать с несколькими евро в кармане и, что не менее важно, делать это часто и с удовольствием.

Как-то я уже рассказывала, что студенту с "айсиком" билет на поезд можно получить бесплатно, единственное что без места, но обычно оно находится. Воспользовавшись этой бюджетной возможностью путешествовать, шестеро заядлых студентов с несколькими евро в кармане и такой же рьяной жаждой приключений (которых, как окажется позже, было вдоволь) решили покорить Татры - самые величественные горы Словакии. Конечно, не все сразу, но начать очень хотелось. Еще год назад, уезжая в Братиславу, созерцала из поезда вершины и пообещала им, что обязательно приеду.

Покорение Высоких Татр с друзьями решили отложить на потом, а начать с Низких Татр, держа курс на Банскую Быстрицу, ибо, по словам одногруппников, там есть, на что посмотреть. Правда, до самой Быстрицы мы так и не добрались, но впечатлений от приключений и от того, что мы увидели, выше головы.

Проснувшись вовремя, в 6:00 уже с полной экипировкой (то есть едой и запасными носками) мы поехали на поезде, чтобы покорить Быстрицу. Вышли на нужной станции, всего за один евро со студенческим билетом доехали на автобусе под гору и, казалось бы, все, что осталось, это на нее подняться. На деле это оказалось не так уж и легко, по крайней мере для нас. Несколько раз обращались к местным и каждый раз узнавали о новом способе, как добраться на одну и ту же вершину. То ли у них тактика какая-то такая особенная, просто каждый уверен, что его способ – лучший.

Решили выбрать маршрут от улыбающегося мужчины, который даже вышел из кухни ресторана, в котором работал, чтобы подсказать, куда же нам податься. Советовал уверенно, так что мы и отправились. Шли и горя не знали, потому что наслаждались красотой. Несколько раз поворачивали не туда, шли обратно и снова выходили на указатели.

Очередная попытка закончилась тем, что кто-то из нас предложил сократить путь, чтобы быстрее дойти до пункта назначения. Позже мы поняли, что идея была не из лучших, но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Был момент, когда мы "незлым тихим" говорили о нашем походе и о том, кто посоветовал "сократить" маршрут, который на тот момент казался фильмом ужаса наяву. Также мы успели "поубегать" от кабанов, на следы которых (как нам показалось), мы постоянно наталкивались в лесу. Каждый шорох был как последний, потому что убегать от них не было бы куда.

После двух часов блужданий, крутых склонов, изувеченных кроссовок – мы вышли все же на дорогу с пометками и облегченно вздохнули, что сегодня мы вернемся домой живые и невредимые. Как оказалось позже, мы поднялись значительно выше и не туда, куда планировали.

Гора, на которой мы оказались, называется Зволень, высота 1402 м. Казалось, что мы поднялись на три такие горы, а все лишь потому, что обошли ее с противоположной стороны и покорили по экстремальному маршруту. Настолько экстремальным, что ни одной живой души по дороге не встретили. Хоть и было нас шестеро, но увидеть других людей уже на вершине было невероятным облегчением.

На горе молча (ибо дух перехватило) любовались видами. Они были достойны нашего поднятия. Хотелось ли сравнивать с Карпатами? Нет. Гор не может быть лучших или худших. Это же горы.

Отдохнув и нафотографировавшись, поняли, что все остальные пункты нашего плана путешествия, которых было три, "накрылись медным тазиком", потому что, на самом деле, времени, чтобы все увидеть, у нас совсем не осталось. Да мы и не жалели. Поездкой насладились безгранично, а по дороге обратно никак не могли перестать обсуждать все то, что с нами произошло (я, например, только о кабанах и говорила). Ночью спали, как убитые. Как на меня, именно так и должны заканчиваться удачные походы в горы, поскольку наслаждаться красотой пейзажей стоит не спеша.

Поездка обошлась в 2,30 евро (когда возвращались обратно, автобус уже стоил 1,30 евро). Еду и воду брали с собой, что помогло существенно сэкономить.

P. S. Если кому-то интересно, что мы планировали посмотреть в Банской Быстрице. В план входило: подняться на "рай" горнолыжников – гору Нова Хола, посетить костел Шпанья Долина, увидеть "пизанскую" башню в центре города. Говорят, башня наклонилась, потому что ее коснулись ангелы, которые пролетали над Банской Быстрицей. Мы обязательно там будем и выясним. Вопрос времени.