"Золотые" маршрутки без колес: Как Ужгород "догоняет" большие города по стоимости проезда

В Ужгороде цену на проезд в маршрутках могут поднять до семи гривен. Новость об изменении платы за проезд удивила и возмутила многих местных жителей
 

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
"Золотые" маршрутки без колес: Как Ужгор…

В Ужгороде планируют поднять стоимость проезда в маршрутках до 7 гривен. Соответствующий проект решения опубликован на сайте Ужгородского городского совета. "Установить тариф на перевозку одного пассажира автобусами городского сообщения, работающими в обычном режиме движения, в размере 7,00 грн", - говорится в проекте решения. Поднимается, согласно проекту, и льготная цена на проезд. Для учащихся школ проезд в период обучения будет стоить 5 гривен.

Общественный транспорт для Ужгорода, как и для многих украинских городов, - вопрос болезненный. Качество обслуживания пассажиров, движение транспорта, культура водителей – иногда к каждому из этих пунктов возникает немало вопросов. Теперь еще и прибавился актуальный вопрос цены. Ужгород – самый маленький областной центр Украины, соответственно, расстояние курсирования транспорта является незначительным. И при этом город уверенно догоняет центр соседнего региона – Львов, где проезд на значительно более длинные расстояния так же стоит 7 гривен.

Как пояснил в эфире на Общественном "UA: Закарпатье" начальник отдела транспорта, государственных закупок и связи Ужгородского городского совета Петр Бобик, тариф формируется из заработной платы, затрат на смазочные материалы, топливо, ремонт и техническое обслуживание транспорта, а также общепроизводственных расходов. Кроме этого, стоимость проезда формируют средства налоговых обязательств и плановую прибыль: "Эта цена (7 гривен) может покрыть все расходы. Мы рассмотрели аргументы перевозчиков. В течение двух месяцев УжНУ осуществлял мониторинг для проверки достоверности данных. Что касаетя нового тарифа на перевозку, то суммы, предложенные перевозчиками, колебались от 7,31 до 8,75 грн", - отметил Бобик. Компенсация перевозчикам в 2018-м году составила 20 млн грн. В 2019-м Ужгородский городской совет планирует выделить 32 млн грн. Однако, эти средства не будут полностью профинансированы. Дважды в год Департамент труда и социальной защиты Закарпатской ОГА совместно с волонтерами осуществляет мониторинг транспорта на предмет количества перевозок пассажиров. На основании этого и формируется сумма возмещения.

Ужгородские перевозчики неоднократно заявляли, что работать им приходится чуть ли не на грани убыточности, что выживают, как могут. Водители маршруток, поддерживая такое мнение, нередко раздражались, когда им напоминали о льготной перевозке пенсионеров или школьников. Это все выливалось в небольшие местные скандалы с бурными обсуждениями в соцсетях.

Последние громкие дискуссии были год назад, при повышении стоимости проезда с 4 до 5 гривен. В этот же раз, очевидно, решили не мелочиться и увеличить плату сразу на 2 гривны. В прошлый раз рост цены сопровождался и новостями о том, что в Ужгороде начинает ездить новый коммунальный транспорт с комфортабельными автобусами. И действительно, на наиболее оживленные маршруты пустили современные автобусы. Пассажиры остались довольными чистотой, наличием билетов и WI-Fi-пространством внутри транспорта. Кроме того, эти автобусы оснащены камерами и датчиками подсчета пассажиров.

Недавно депутаты Ужгородского городского совета на сессии проголосовали за возможность покупки еще 10 новых автобусов "Электрон" в лизинг. Они смогут обслуживать и новые маршруты, будут иметь низкий уровень пола и смогут вместить до 100 пассажиров. Стоимость предмета лизинга – не более 52 млн грн. Но какие именно маршруты эти автобусы будут обслуживать, будет известно позже. Несмотря на достаточно успешное внедрение новых автобусов в Ужгороде (ведь этому предшествовало неоднократное тестирование транспорта из-за специфики улиц города), такая новость – своеобразное "обхаживание" ужгородцев перед повышением тарифов.

Но несмотря на определенное улучшение, есть ряд существенных недостатков в общественном транспорте Ужгорода: отсутствие электронных билетов, не полностью обновленный автопарк и несоблюдение графика движения раздражают пассажиров. И уж если и нужно будет платить больше, то ужгородцы хотят быть уверены, что и качество будет соответствовать цене. Но пока ситуация не слишком утешительная.

Depo.Закарпатья решил напомнить несколько показательных примеров транспортного сервиса "по-ужгородски". Хочется верить, что в будущем подобные случаи не повторятся, иначе объяснить необходимость роста цены на проезд будет крайне сложно.

К примеру, водители маршруток не видят ничего плохого в том, чтобы выехать на маршрут на транспорте, который "отремонтирован", например, скотчем. Так пассажиры ужгородской маршрутки №21 "любовались" видом через заклеенные клейкой лентой окна, а на их головы в это время капала вода с потолка.

Бывали промахи и посерьезнее. На улице Гагарина у маршрутки на ходу оторвались колеса. Этот автобус осуществляет перевозки по первому маршруту.

Подобные случаи настораживают: как же водители следят за техническим состоянием транспорта, на котором они работают и перевозят пассажиров? При этом совершенно игнорируется еще один вопрос: ужгородский общественный транспорт в большинстве случаев не приспособлен для перевозки людей на колясках.

Горожан уже не удивить даже дырявыми "лысыми" колесами в транспорте – такой случай зафиксировали на одном маршруте.

А еще время от времени в городе поднимается очередная волна возмущений из-за работы, поведения и высказываний самих водителей маршруток. Соцсети активно обсуждали случаи, когда водители отказывали в бесплатном проезде льготным категориям граждан, при этом общались по-хамски, а иногда и применяли силу. Один из случаев: женщина заступилась за ребенка, которого водитель отказался перевозить. Следствие: пешком пошли и ребенок, и женщина. По словам ужгородки Кристины Галайды, водитель маршрутки №12 выгнал из автобуса маленького ребенка (8-10 лет) за то, что он забыл удостоверение ученика. При этом на улице шел дождь. "На мое возмущение водитель ответил, что он не обязан возить детей без подтверждения того, что они дети. Хочет ехать – пусть заплатит! Я попросила водителя представиться и предъявить свое удостоверение, водитель в грубой форме отказался. Я вышла, чтобы вернуть ребенка в автобус, а водитель закрыл двери и поехал. Кстати, за проезд я заплатила. Больше всего меня поразила молодая женщина, которая вместо того, чтобы хотя бы промолчать, начала "выступать", чего это я задерживаю автобус а она спешит", – рассказала женщина.

Эта ситуация возмутила многих. Тем более, что за несколько дней до того ужгородцев поразила другая история – о том, как 10-летняя школьница потеряла сознание в переполненном автобусе. Первую помощь девочке оказывали пассажиры, так как водитель не отреагировал. Отец девочки обратился в полицию, а в ужгородском АТП, которое обслуживает маршрут, проводили проверку.

Попадались водители, которые руганью не ограничивались. К примеру, 15-летний студент одного из технических колледжей сел в маршрутку № 22 на пл. Корятовича. По словам юноши, он протянул водителю 50 гривен, однако сдачи получил только 26 (проезд тогда стоил 4 гривны). На замечание водитель отреагировал агрессивно и обвинил пассажира, что тот якобы уже спрятал в кармане 20 гривен и хочет "нагреть руки" на нем. Водитель средства не вернул. Выходя из маршрутки еще с двумя товарищами, молодые люди обсудили ситуацию между собой, обвиняя водителя. Водитель, услышав негатив в свою сторону, выскочил вслед за пассажирами, набросился на парня и начал его душить.

Впоследствии во время занятий парню стало плохо. Педагог отвез юношу в Ужгородскую городскую больницу, где пострадавшему был установлен ушиб шеи и зафиксировано наличие гематомы. Тогда медики вызвали полицию и направили ребенка на дообследование в детскую поликлинику.

Примеров недопустимого поведения водителей во вполне адекватных ситуациях, когда человек имеет право на проезд, в Ужгороде много. Горожане часто сетуют, что о воспитанных водителях общественного транспорта, чистых салонах, отсутствии шансона и безопасной езде на большинстве машрутах часто приходится только мечтать. Конечно, в городе много и ответственных, приветливых и добросовестных водителей. А внедрение нового транспорта для местных – как глоток свежего воздуха. Но все же недостатки есть и уж слишком они четкие. И только полностью устранив их, стоит говорить с ужгородцами о повышении цены на проезд. Тем более, такое существенное.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme