Как на Закарпатье 40 лет назад действовал секретный вертолетный завод

Поговаривают, что до 90-х годов на некоторых картах специально не обозначали село Дубовое на Тячевщине из-за секретности завода

Как на Закарпатье 40 лет назад действова…

Об этом пишет Depo.Закарпатье со ссылкой на Mukachevo.net

Когда-то здесь изготавливали агрегаты для советских вертолетов и составляющие к самолетам семейства ТУ, а после распада СССР новейшие разработки и конструкции продали на металлолом.

Основали предприятие в 1970-х годах как Закарпатский машиностроительный завод, а впоследствии он стал вертолетным производственным объединением. Раньше он был за семью замками секретности, о нем молчало радио, телевидение и пресса. Поговаривают, что до 90-х годов на некоторых картах специально не обозначали Дубовое из-за секретности завода.

Продукцию изготавливали разную - от комплектующих малых деталей до отдельных частей пассажирских авиалайнеров, деталей к самолетам семейства ТУ, кресла на самолеты АН-24, ИЛ-76, ТУ-154 и для крупнейшего в мире самолета "МРИЯ", крылья на авиамашины, монтировали спортивный вертолет МИ-34.

Бывшие сотрудники завода вспоминают, что МИ-34 был единственным в Союзе легким вертолетом, который проектировался как спортивный. Первую его часть изготовили в 1984-ом и им занимались в дальнейшем до самого распада Союза.

По рассказам местных, после провозглашения Независимости здешние изделия порезали и продали, причем не как приборы, а как металлолом.

Напомним, что депутаты Закарпатского облсовета ходатайствуют о передаче земельных участков ГП "Закарпатского вертолетного объединения" в совместную собственность территориальных общин.

 

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme