"Укрзализныця - фу": Как Закарпатье просит не "отрезать" его от страны

В сети закарпатцы запустили флешмоб, чтобы привлечь внимание к проблеме железнодорожного сообщения Закарпатья с остальной территорией Украины

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
"Укрзализныця - фу": Как Закарпатье прос…

Западный регион Украины уже несколько месяцев беспокоит вопрос пассажирских перевозок на "Укрзализныце". Закарпатцам добраться до столицы стало тяжело и неудобно, сообщение с другими городами (даже из соседних областей) тоже вызывает много вопросов. Поэтому и не удивительно, что местные жители заговорили об изоляции Закарпатья от остальной Украины, а самые активные запускают в сети флешмоб, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Началось все еще осенью прошлого года. Тогда, в октябре, закарпатцев поразила неприятная новость - отмена самых популярных поездов из областного центра Закарпатья до Киева. С новым движением поездов, чтобы быть в столице утром, ужгородцам пришлось планировать свои поездки заранее и выезжать на сутки раньше, чем это было прежде. Новый график с 10 декабря предусматривал отмену поезда № 99 сообщением "Ужгород - Киев", взамен появился поезд № 45 "Ужгород - Лисичанск". Отменен и поезд № 601 "Солотвино - Львов", назначен поезд № 13 сообщением "Солотвино - Киев". Согласно нововведениям, во Львов поезда прибывают с 2-х до 3-х часов ночи, а в Киев – в 01:32 ночи, 10:46, 11:46 и 13:44.

Тогда местные власти решили просить не отменять поезда до столицы и Львова. "Непонятно, чем руководствовалась "Укрзализныця" при формировании графика движения, на какого пассажира он рассчитан, что делать и куда деваться тем, кто прибудет во Львов в два ночи, как планировать дела в столице при прибытии около обеда, если не удалось приобрести билеты на поезд № 81 – единственный, который прибывает из Закарпатья в Киев около 8 часов утра. На сегодня пассажирские поезда, которые соединяют область со столицей и Львовом, наиболее востребованы, о чем свидетельствует практически стопроцентная наполненность вагонов, постоянная нехватка билетов на эти направления и систематическое введение "Укрзализныцей" дополнительных поездов в Киев", – говорил председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль.

Тогда он заверил, что депутаты областного совета будут обращаться в Министерство инфраструктуры и к "Укрзализныце" с просьбой не отменять поезда до Киева и Львова, назначить ежедневное курсирование поездов сообщением "Ужгород – Киев", а также осуществить корректировку расписания движения поезда "Ужгород – Лисичанск" с учетом необходимости прибытия в столицу в утренние часы.

Впоследствии, во время сессии Закарпатского облсовета, депутаты обратили внимание еще и на недостаточный уровень железнодорожного сообщения с населенными пунктами Перечинщины и Великоберезнянщины. Эти горные районы, говорилось в обращении депутатов к "Укрзализныце", имеют благоприятный туристско-рекреационный потенциал и уникальные для Украины природно-климатические условия. На их территории сосредоточены гостинично-туристические комплексы, в том числе горнолыжные, базы отдыха, сельские усадьбы, услугами которых пользуются тысячи туристов из всех областей Украины и зарубежья, ведь их привлекают впечатляющие пейзажи, самобытность и гостеприимство местных жителей.

"Недостаточный уровень железнодорожного сообщения с населенными пунктами Перечинского и Великоберезнянского районов негативно влияет на организацию перевозок пассажиров, развитие туристической инфраструктуры этих районов", - отметили депутаты в обращении.

Возмущение впоследствии вылилось во флешмоб #ukrzalyznicafu, который запустил в социальной сети "Фейсбук" руководитель Туринфоцентра Мукачево Максим Адаменко. В видеоролике он обвиняет "Укрзализныцю" в том числе и в измене всей туристической отрасли Закарпатья.

Такой флешмоб нашел своих сторонников. Тема железнодорожных перевозок сейчас является болезненной для многих земляков.

"Укрзализныця" с ответом не задержалась и особо слов не подбирала: "...кое-кто может вспомнить истерику и недовольство представителей альтернативных видов транспорта, которые "паслись" на закарпатских маршрутах от поезда до места назначения. И потеряли "жирные" куски после того, как железная дорога предложила удобную логистику для пассажиров. Тот, кто потерял, действительно готов фукать, чтобы вернуть лакомые куски, когда клиенту можно было диктовать свои кабальные условия".

На железной дороге заверили, что существенно упростили возможности путешествий по Закарпатью. Там настаивают: если раньше, чтобы добраться до Восточного Закарпатья из Киева, необходимо было часть пути преодолевать автотранспортом, то теперь для этого существует прямой поезд, и пассажиры имеют возможность путешествовать без пересадки на другие виды транспорта, существенно при этом экономя время и средства. Более того, количество поездов на Закарпатье увеличилось: назначено курсирование поездов №15/16 "Харьков – Рахов – Харьков", что обеспечило удобный доступ туристов из Харькова и Полтавы к туристическим объектам Раховщины; №25/26 "Одесса – Рахов – Одесса" – доступ туристов из Одессы к туристическим объектам Раховщины; продленный маршрут поезда "Ужгород-Киев" до Лисичанска – поезд №45/46 "Ужгород – Лисичанск – Ужгород" - обеспечивает удобный доступ для жителей Северного Донбасса, Харьковщины, Сумщины и Черниговщины на Закарпатье. А ежедневное курсирование поезда №13/14 в Солотвино обеспечивает доступ для туристов к туристской инфраструктуре Восточного Закарпатья: Солотвино, Хусту, Берегово, Тячеву, Виноградову и ряду другим городам.

В период пиковых перевозок курсируют поезда 207/208 и 239/240 "Киев-Ужгород-Киев", 235/236 "Харьков-Ужгород-Харьков", 185/186 "Львов-Ужгород". Как отметили в "Укрзализныце", все эти меры позволили в период новогодних и рождественских праздников перевезти в этом направлении почти на 10% больше пассажиров, чем год назад. А сейчас ведется работа над назначением еще одного поезда по маршруту "Киев – Ужгород". Вот так ведомство оправдало новый график и место Закарпатья в нем.

Остается надеяться, что когда стихнут железнодорожные волнения, закарпатцы будут иметь доступ не просто к средству перевозки, а и к качественным и своевременным услугам, за которые они платят, покупая билеты. Ибо пока что вместе с местом в поезде железная дорога иногда "предлагает" и такие "дополнительные" услуги, как толкание поезда.

А еще, отправляясь в путешествие, можно сразу же и размять мышцы, рубя дрова, чтобы обогреть вагон.

В мае "Укразализныця" анонсирует грандиозное открытие грандиозного объекта - Бескидского тоннеля. Его открытие, как предполагается, кроме многих преимуществ, также существенно сократит время курсирования поездов между западным регионом и столицей. Хотелось бы, чтобы на этом хорошие новости для закарпатских путешественников не заканчивались.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme