Что перевозчикам – радость.., Или удобно ли ужгородцам в маршрутках мэра

С 15 марта проезд в ужгородских маршрутках будет стоить четыре гривны

Что перевозчикам – радость.., Или удобно…

Как пишет Depo.Закарпатье, решение исполкома Ужгородского горсовета о поднятии цены на проезд в общественном транспорте местные жители восприняли по-разному: перевозчики - с улыбкой, пассажиры – с "благодарностями" и "пожеланиями" власти.

Утром – деньги, вечером – качество услуг

Мэр Ужгорода Богдан Андреев, комментируя решение исполкома, был немногословен: сказал, что проект внесли с голоса, ибо к мэрии "обратилась Ассоциация перевозчиков с просьбой дополнительно пересмотреть вопрос на заседании исполкома относительно стоимости проезда в маршрутках, поскольку из-за отсутствия компенсаций за перевозку льготников возможны забастовки".

По словам представителей перевозчиков, они уже несколько раза подавали документы на пересмотр тарифов, выполнили все требования по улучшению перевозок, однако работают с убытками уже с января. Одним словом, перевозчики на грани отчаяния.

"Президент Украины не подписал закон о компенсации за перевозки льготных категорий граждан и убытки огромные. Городской голова просил нас не прибегать к крайним мерам, мы этого не делали, но наше терпение не безгранично. За перевозки по области также ничего не компенсируют и ситуация крайне критическая", – ввел депутатов в курс активист.

Относительно улучшения услуг, то, как узнали депутаты, на 25 автобусных маршрутах завершился конкурс, обновлено 90 единиц. Из 184 автобусов 32 сняли с маршрутов по "выслуге лет". Общая пассажировместимость городского транспорта увеличилась на 1000 мест.

И вот случилось: проезд подорожал, а перевозчикам депутаты отдали сразу 13,5 млн грн компенсации. За это проголосовали 29 депутатов.

Те, что были против, возмущались, мол, вместо 13,5 миллионов, запланированных на компенсацию, дадим 3 млн, как было в прошлом году, а другие лучше выделить на больницу. И здесь мэр был непреклонен, объяснив "противникам", что в ужгородских больницах получают помощь 35% больных из других населенных пунктов, в то время как в Ужгороде 25 тысяч льготников за проезд. А за деньги, которые городской совет выделил в прошлом году, а это 2,8 млн – покрыли лишь 20% проезда льготников.

Итак, выделили 13,5 миллионов гривен на частные предприятия, что почти в 5 раз больше, чем в прошлом году и в 2 раза больше, чем было выделено на детское питание в городе. Все ждали, будут ли голосовать За, потому что о "конфликте интересов" он неоднократно упоминал, отмечая, что до кнопки голосования даже тянуться не будет.

Андреев проголосовал "за". И вспомнился год 2014, когда еще не нынешний мэр Ужгорода объяснял, какое "счастье" получат от компенсаций не столько перевозчики, сколько многострадальные пассажиры.

Кто возит ужгородцев и получит компенсацию

Проведенный в январе конкурс на перевозки по Ужгороду определил, что более трети маршруток города принесут прибыль городскому голове. По информации Бюро журналистских расследований "Стоит знать!", после конкурса перевозчиков из 18 осталось только четыре. Из 25 маршрутов больше всего – девять – получила фирма семьи городского головы.

Сам Андреев отрицает, что как-то продвигал "своих": "У меня нет никаких преференций, там семье принадлежит или не семье, все перевозчики работают в одинаковых условиях, – отметил Богдан Андреев. – Я не присутствовал на конкурсах. Есть там комиссия, общественность, активисты, пожалуйста, – абсолютно все работают в одинаковых условиях!".

Правда, несколько смущает тот факт, что "мэрские" маршруты соединяют главные рынки и торговые центры Ужгорода, в то время как те, которые больше всего пользуются популярностью у пенсионеров и студентов, АТП 12107 оставляет без внимания. Не удивительно и то, что рынок "Краснодонцев", который также является собственностью семьи, соединен с другими частями города и "родственными" маршрутками.

Но вернемся к нашим "баранам", то есть компенсациям и поднятию цен на проезд. До 2016 года Ужгород (что бы там не говорили перевозчики) получал дотацию из Госбюджета за перевозку льготников. Так, по информации городского управления труда и соцзащиты населения, в 2014 году перевозчики получили 4,87 млн грн. В 2015 - 2,80 млн грн. Ради справедливости надо отметить, что суммы поступают перевозчикам с опозданием (например, по состоянию на 1 января 2016 года задолженность со стороны госказны составила почти 828 тыс грн.), но приходят.

Распределение государственных денег в Ужгороде проходило не среди всех 18 перевозчиков, которые работали в 2015 году. Повезло лишь восьмерым. Больше всего – 819 тыс. грн досталось "АТП-12107" семье ужгородского мэра. Другие два победителя нового конкурса – "Паннония Авто-Центр" и "Транс-Уж" – получили 647 тыс и 348 тыс грн соответственно.

Осталось немного подождать, чтобы увидеть, как разделят между собой перевозчики больше 13 миллионов. Учитывая повышенные тарифы, можно представить, что кусок будет не такой уж и "постный".

Стоит добавить, что, согласно требованиям действующего законодательства, нынешние три перевозчика после пяти лет работы будут иметь преимущество в следующем конкурсе пассажирских перевозок – в 2021 году.

Те, кому "повезло" больше

Не трудно догадаться, как приняли новость о 4 гривнах пассажиры. "Из первых уст" звучит, скорее, не сквозь слезы, а сквозь, как говорят, "маму и всех родственников".
Вот лишь несколько отзывов пользователей соцсетей.

"13,5 миллионов - компенсация за льготный проезд. Это та сумма, которую принял сегодня горсовет. Таким наглым способом отмываются деньги. Неужели на основании мониторинга столько льготников ездят маршрутками??? Элементарная математика: 13,5 млн. Это около 10000 льготников ежедневно по новой цене в 4 грн)))) это наглость!!!!!"

"За бабки той "компенсации" можно хотя бы пару норм автобусов купить и отремонтировать те, что есть"

"Если какое-то быдло не захочет везти АТОшников, сжечь нахер автобус коктейлем молотова"

"Надо еще и учесть, как нагло водители этих маршруток относятся к льготникам. ЗА ТАКИЕ деньги! Падлюки, как владельцы, так и водители!"

"С мэром все понятно – возвращает "пятисотки" за голос. Может те, кто брал, что-то и сообразят, а, может, и нет. Будут ждать следующих выборов и подачек, а потом возмущаться"

Що перевізникам – радість.., або Чи зручно ужгородцям у маршрутках мера - фото 1

А вот, что говорят "на камеру"

О школьниках. Относительно льготной перевозки школьников, то перевозчики говорят, что готовы школьников возить бесплатно весь год, а не только, когда идет обучение. На уточнение, сколько будет стоить изготовление ученического билета, представитель городского управления образования отметила, что это совсем немного и билет будет действовать в течение всего периода обучения. Бесплатно перевозчики будут возить 14 тысяч школьников.

Водители маршруток - как между двумя огнями. И хочется, и колется. И возят и сами ездят. И, несмотря на поддержку или сопротивление, готовятся к тому, что в их салоне больше, чем раньше, будет свободных мест.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme