Протест с сомнительной репутацией: Что "не так" с перекрытием дорог на Закарпатье

В то время, когда по всей Украине "евробляхеры" проводят акции протеста и перекрывают дороги с известными требованиями, на Закарпатье происходит свой, несколько странный, протест

Протестующие ОО "АвтоЕвроСила" проводят акции едва ли не во всех регионах страны. Даже карта протестов создана. Но Закарпатье на этой карте не обозначено, хотя трассу "Киев - Чоп" в Нижних Воротах в области перекрыли еще 19 ноября. Протестующие в своих обращениях и стримах с места происшествия неоднократно говорили о "единстве" с участниками акций из других областей. Но, очевидно, с закарпатской акцией что-то не так, если организаторы всеукраинского протеста ее "не заметили".

Не слишком популярна идея перекрытия "Киев - Чоп" и среди закарпатцев. Несмотря на то, что на Закарпатье количество авто на иностранной регистрации является очень значительным, к акции не присоединились активисты местных организаций, как, к примеру, "Пересечка". Зато заблокировали движение на трассе представители организации "Доста-Закарпатье". Репутация у этого объединения, мягко говоря, неоднозначная. Все из-за ее главы – Павла Павлова, с которым связано немало скандалов. Его часто называют псевдоактивистом, который становится участником, к примеру, конфликтов с пограничниками, организатором сомнительных акций протеста по любому поводу – от вопросов о вырубке леса до "пересечки". Но самым громким скандалом, в котором был "замешан" Павел Павлов, является смертельное ДТП, совершенное в прошлом году. Тогда, 5 декабря, полицейские получили сообщение от жителя села Оноковцы о том, что на объездной дороге в Ужгороде произошло дорожно-транспортное происшествие. Как установили полицейские, водитель автомобиля совершил наезд на 59-летнего мужчину. Вследствие полученных травм пешеход скончался. Виновник аварии скрылся с места ДТП.

В совершении ДТП подозревается владелец автомобиля "Skoda" серого цвета, на иностранной регистрации, возможно, без правого зеркала. Полиция просила свидетелей аварии откликнуться. И закарпатский сегмент соцсети "Фейсбук" тогда обсуждал, что аварию совершил именно Павел Павлов. Уже на следующий день, 6 декабря, стало известно, что в поселке Великий Березный на улице Верховинской сгорел автомобиль "Шкода Октавия" польской регистрации. И принадлежал он именно Павлу Павлову, который неоднократно принимал активное участие в незаконном блокировании дорог и пунктов пропуска, пикетировании органов власти. Это было подтверждено изданию "Закарпатье онлайн" в правоохранительных органах.

В сети пользователи продолжали настаивали на том, что именно Павлов на своей "Шкоде" иностранной регистрации и совершил указанное ДТП, а затем сжег автомобиль.

Впоследствии Павлов опубликовал пост, в котором отметил, что машину забрали на экспертизу.

Ранее, в июле прошлого года, о Павлове вспоминали как об участнике конфликта в Порошкове Мукачевского района. Там он якобы боролся против незаконной вырубки леса, а впоследствии на своей странице в "Фейсбуке" написал, что на них с товарищами напали. О причинах противостояния Павлов не сообщал. Впоследствии в соцсетях Павлова обвинили в желании взять рубку леса под личный контроль. После того, как на фоне этого вопрос возник конфликт с местными, а Павлов якобы избил одного из них, жители Порошкова сбежались на защиту односельчанина. Тогда Павлов начал созывать "своих".

Подобных эпизодов в биографии Павла Павлова немало. Поэтому и не удивительно, что от такого активиста открещиваются "евробляхеры" из других регионов. Тем более, что до сих пор остается непонятным, из-за чего перекрывают дорогу на Закарпатье. В стримах Павел эмоционально говорит о требованиях по типу: "наказать за Небесную сотню", "выпустить собратьев из плена "ДНР/ЛНР и России". По его словам, митингующие стоят "из-за ценовой политики на газ, дрова, дороги, растаможку, освобождения из-под ареста участников боевых действий, которые сейчас под следствием". Если эти требования не будут выполнены, обещает устроить "новый апокалипсис".

Такой пространный спектр "требований", судя по всему, отнюдь не смущает Павлова. Даже наоборот: с каждым очередным видеообращением их количество увеличивается, как и укрепляется уверенность в том, что именно это объединит как можно больше закарпатцев - каждого ведь что-то волнует, каждый чем-то озабочен.

Хотя Павлов и является неоднозначной персоной на Закарпатье, собрать несколько десятков поклонников своими заявлениями ему удается: трасса "Киев - Чоп" была перекрыта в течение нескольких дней. Правда, звучат и другие мысли и вопросы, которые митингующие, как правило, игнорируют. К примеру, как блокировщики объяснили свое отсутствие на работе, или они все безработные? Или же в чем провинились рядовые водители, пассажиры, которым перекрытие дорог срывает немало планов, в том числе и рабочих? Зачем требовать встречи с Москалем, если он не решает многих проблемных для страны вопросов? Правда, за три дня блокировки к митингующим не приехал ни один из "нужных" чиновников.

На фоне общеукраинских протестов закарпатский вообще выглядит несколько невнятно и "смазано". Объять необъятное, возмущаться всем и требовать всего и сразу, конечно, можно. Популизма участникам не занимать. Однако, какое развитие получит протест по-закарпатски - пока не понятно: 22 ноября трассу разблокировали, а лидер призвал неравнодушных собираться, чтобы обсудить дальнейшие действия. На пафосные и эмоциональные "крючки" люди, хоть и охотно реагируют и горячо поддерживают, "ловиться" не очень спешат. Не помешало бы еще научиться удачно выбирать "лидеров мнений", чтобы потом не жаловаться, что все не так и все не такие.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Закарпатье