Битва за остановки: Почему ужгородские предприниматели обиделись на власть и идут в суд

На Закарпатье разгорелся скандал: ужгородские предприниматели говорят, что горсовет "отжимает" у них имущество

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
Битва за остановки: Почему ужгородские п…

В Ужгороде время от времени горсовет декларирует намерение навести порядок в городе, сделать его привлекательным, сломанное отремонтировать, заменить старое, грязное почистить. Не всегда такие намерения заканчиваются удачно: прямо под горсоветом новую брусчатку выложили так, что было решено начать все заново. Это при том, что на реконструкцию площади была выделена немалая сумма - 1,5 млн грн.

Не удивительно, что к новым начинаниям городского совета ужгородцы часто относятся скептически. Но реконструкцию автобусных остановок много горожан ждали уже давно – большинство остановок в ужасном состоянии, обшарпанные, грязные и, мягко говоря, непривлекательные. Впрочем, желание изменить автобусные остановки для городского совета завершились судебными исками: местные предприниматели и их представители заявляют об "отжиме имущества".

Истцы объясняют: заключили с городским советом договоры (это произошло более 10 лет назад), инвестировали собственные средства в построение инфраструктуры для города - обустроили остановки по утвержденным архитектурой требованиям, сделали освещение, вывозили мусор и удерживали их в надлежащем санитарном состоянии. За это горсовет на десять лет предоставлял им в бесплатное пользование участком рядом с остановкой – для размещения торгового павильона. После окончания срока предприниматели должны подать заявление на установление платы за аренду этих участков, на которую имеют первоочередное право. Но теперь участки достаются почему-то не им, а совсем другим людям.

"Возможно, внешний вид устарел – предприниматели готовы обновить его, если будут заключены договоры аренды земли. Для обустройства остановок и павильонов предприниматели вкладывали средства, кто брал кредиты, которые до сих пор не возвращены. Горсовет имеет новые проекты современных остановок, красивых, в стиле хай-тек, но речь идет о вложениях свыше 100 тысяч гривен. Надо понимать, что в нынешней экономической ситуации это слишком большие средства", - объясняет возмущение предпринимателей одна из них, Елена Лалакулич.

Например, на один из павильонов ужгородки Марии Городиштьян уже проведен конкурс, и его выиграла другая фирма. "Чтобы построить эту остановку, мы заложили под залог собственный домик, даже не мой, а мамин. Я думала, что на старость лет буду иметь какую-то прибыль, тем более еще не выплачен кредит за строительство павильона. Теперь я оказалась в такой ситуации, что то, что я строила, – не мое. Я строила со всеми разрешениями, со всеми необходимыми документами. Только за материал я заплатила 38 тысяч гривен в 2005 году, не учитывая работу. В общем все обошлось в почти $12 тысяч", - рассказала женщина.

Предприниматели убеждены, что власть вместе с исполком и департаментом городского хозяйства путем незаконных конкурсов на аренду коммунального имущества отдает созданные предпринимателями автобусные остановки в аренду третьим лицам, в частности фирмам, причастным к должностным лицам.

В городском совете все обвинения отвергают: условия строительства автостоянки-комплекса предусматривали строительство за средства инвестора, а также регистрации этого имущества за городским советом, согласно решению исполкома, при принятии автоостановки-комплекса в эксплуатацию. А бесплатное пользование в течение десяти лет было компенсацией субъектам хозяйствования за расходы на строительство.

"Предпринимателям было известно о решении городского совета, известны условия строительства. В пункте 5 "Положения о порядке строительства и использования городских остановок и автокомплексов" четко прописана регистрация автоостановки-комплекса после завершения строительства за городским советом. Предприниматели согласились с такими условиями строительства, подписав соответствующие договоры об обустройстве автоостановок-комплексов с торговым павильоном до 30 квадратных метров. Автостоянки стоят на землях общего пользования, которые не могут быть чьей-то частной собственностью", - говорит начальник управления имуществом департамента городского хозяйства Татьяна Полтавцева.

Предприниматели выбирали себе вид деятельности: кто-то - торговлю цветами, другие - продуктами. Ужгородский городской совет уверяет: не диктовал ни в 2006-ом, ни сейчас, чем предпринимателям заниматься в торговых павильонах. Исходя из Положения и условий, частные предприниматели согласились вложить собственные средства в строительство таких остановочных комплексов. Они понимали, что получают право строить торговый павильон в конкретном месте за то, что вложат личные средства и осуществят благоустройство остановок. И за это десять лет бесплатно пользоваться автоостановкой-комплексом.

О случае Марии Городишьян, то в горсовете объясняют, срок действия договора у нее закончился в октябре 2015 года, а сейчас – октябрь 2017-го. Два года ее никто не заставлял демонтировать павильон или вернуть место. Ей было предложено провести реконструкцию павильона и продолжить платное пользование им, однако предприниматель отказалась. Более того, уже проведены девять конкурсов, и семь предпринимателей, которые пользовались автоостановками-комплексами, будут работать там и впредь. Еще один отказался от дальнейшего пользования остановкой, и только Мария Городишьян не согласилась на условия конкурса.

Начальник управления имуществом департамента городского хозяйства отвергла упреки в закрытости процедуры и отметила, что никогда раньше к работе с субъектами хозяйствования не подходили более прозрачно, чем сейчас. Все предприниматели были проинформированы о дате, времени, месте и условии проведения конкурсов на автоостановки-павильоны.

Несмотря на условия и аргументацию городской власти, становится понятно: добиться желаемого несогласным предпринимателям будет сложно. Все правила сохранены, предприниматели знали, когда подписывали договоры, об их продолжительной, но временности. Кредиты брали также зная о "правилах игры".

Тем не менее, споры продолжаются. Уже 14 предпринимателей готовят иски в суд. А в это время ужгородцы надеются, что с остановками таки наведут порядок, а не просто передадут в руки других предпринимателей, которые, приняв "эстафету", будут вести бизнес, забывая при этом, как все выглядит.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme