Победит ли Москаль "Украэрорух" в битве за аэропорт "Ужгород"

Международный аэропорт "Ужгород" уникален тем, что самолеты взлетают и заходят на посадку через воздушное пространство Словакии

Журналист региональной редакции Depo.Закарпатье
Победит ли Москаль "Украэрорух" в битве…

На днях председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль в Венгрии встречался с главой лоукост-авиакомпании Wizz Air Йозефом Варади для обсуждения вопроса восстановления полноценной работы Международного аэропорта "Ужгород" и возможности организации полетов лоукост-авиакомпании Wizz Air.

На сегодня аэродром единственный на Закарпатье и один из старейших в Украине. Ранее аэропорт работал в направлениях "Ужгород - Киев" и "Будапешт - Ужгород". Однако уже больше года аэродром не осуществляет никаких регулярных рейсов, только чартерные. С января 2017-го их было принято около 50-ти.

Работа аэропорта приостановлена из-за окончания соглашения со Словакией на использование их воздушного пространства. Действовало оно с 1946 года и каждые 10 лет обновлялось.

В июне прошлого года срок договора между Словакией и Украиной на диспетчерское обслуживание самолетов в Ужгородском аэропорту закончился. В ноябре 2016 министр инфраструктуры Владимир Омелян во время визита на Закарпатье публично пообещал, что аэропорт полноценно заработает весной этого года. Но аэропорт до сих пор работает в ограниченном режиме без диспетчерского сопровождения. EASA (Европейское агентство по безопасности авиаперелетов - Ред.) категорично отказалась предоставить разрешение словацким провайдерам обслуживать Ужгородский аэропорт.

В прошлом году Москаль направил письмо руководителю Европейского агентства по безопасности авиаперелетов (EASA) Патрику Ки с просьбой подключиться к решению проблемы Ужгородского аэропорта. Но получил такой ответ: "Еще в 2011 г. EASA обратилась к "Украэроруху" и департаменту по авиации Министерства инфраструктуры Украины с предложением подписать протокол намерений о допуске к аудиту EASA "Украэроруха" в аэропортах Украины, которые он сам определит. Однако Украэрорух так и не дал ответ на это предложение".

В результате, после окончания соответствующего соглашения между Украиной и Словакией, EASA не дало добро Словакии на диспетчерское сопровождение самолетов в Ужгородском аэропорту. Более того, территория для разворота самолетов в воздушном пространстве Словакии сокращена с 20 до 10 километров.

Активные попытки наладить работу аэропорта, которые длятся уже почти два года, ощутимых результатов не дали.

В области не видят другого выхода, как обратиться к международным авиаперевозчикам, работающим в странах Евросоюза, с предложением восстановить полноценную работу Ужгородского аэропорта собственными силами и запустить регулярные рейсы сначала между Ужгородом и Киевом, а затем и в других направлениях.

Аэропорт технически готов к этому. За полтора года депутаты облсовета выделили 13,5 млн грн. на аэродром из областного бюджета и Фонда регионального развития. За эти деньги модернизировали взлетно-посадочную полосу, которая после расширения готова принимать самолеты класса "Боинг" или "Аэробус". Отремонтировали терминал, установили новую ограду и закупили некоторую спецтехнику. Однако ситуацию это не спасло. Сейчас аэропорт может принимать только чартерные рейсы и только в ясную погоду.

Недавнее совещание по функционированию "Ужгорода", в которой приняли участие руководители области, представители Государственной авиационной службы Украины, Государственного предприятия "Украэрорух" проходило в жесткой тональности со стороны председателя Закарпатской ОГА. Москаль практически поставил условие, что не выпустит из зала никого, пока не будет принято конкретное решение. Итогом встречи стало совместное письмо Госавиаслужбы Украины и Закарпатской ОГА в адрес руководителя EASA Патрика Ки, в котором подтверждается готовность к сертификации Европейской организацией авиационной безопасности аэронавигационных услуг, предоставляемых "Украэрорухом". Таким образом выполняется главное требование, выдвинутое EASA к "Украэроруху" для восстановления авиадиспетчерского сопровождения словацким провайдером самолетов в Ужгородском аэропорту.

"Если это письмо не сработает, или "Украэрорух" каким-то образом "даст заднюю", мы возьмемся решать проблему Ужгородского аэропорта с помощью не Министерства инфраструктуры, а авиаструктур и авиаперевозчиков из Евросоюза", – заявил Москаль.

Пока так и делают. Закарпатская власть уже обращалась с предложением к венгерским коллегам, которые имеют рядом аэропорт, с предложением сдать им его в аренду. Генеральный консул Словакии также заверил, что на своем уровне лично подключится для решения проблемы аэропорта Ужгорода. И вот, из последнего: аэропортом заинтересовалась лоукост-авиакомпания Wizz Аir.

Однако, несмотря на то, что аэродром готов к полноценной работе, никто с уверенностью не может сказать, когда регулярные рейсы начнут отправляться. Задержка происходит из-за принципиального решения Европейского агентства по безопасности полетов и позиции "Украэроруха".

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme