Как наводнение на Закарпатье прекратило столетнее существование узкоколейки

Железной дорогой осуществлялись не только перевозки древесины или других товаров, но и пассажирские перевозки

Как наводнение на Закарпатье прекратило…

Железнодорожная узкоколейка Тересва-Усть-Черная была построена в 1903 г. прежде всего для перевозки древесины с верховьев реки Тересвы до железнодорожной станции Тересва, пишет Depo.Закарпатье со ссылкой на Тячев Life.

Главная ветка соединяла пгт Тересву и пгт Усть-Черная, она пролегала вдоль реки Тересвы - от устья до ее верховьев. В Усть-Черной дорога разветвлялась на две ветки: одна вела вверх по долине реки Брустурянка до станций Лопухов (Брустури) и Турбат аж под перевалы Околе и Легионеров, что на границе Ивано-Франковской области; другая ветка пролегала вверх по долине реки Мокрянки через села Руська Мокрая и Немецкая Мокрая.

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 1

Железной дорогой осуществлялись не только перевозки древесины или других товаров, но и пассажирские перевозки. Пассажирские поезда состояли из тепловоза и нескольких (2-3) вагончиков. Заполненность поездов была достаточно высокой. В каждом селе, через которое проходила железная дорога, были построены небольшие станции, на которых работали кассы и были оборудованы залы (или навес) для пассажиров. Когда кассы на станциях были ликвидированы, оплату пассажиры осуществляли в вагонах кассирам, которые во время рейса несколько раз обходили поезд.

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 2

Бывшее помещение станции Усть-Черная.

В упадок узкоколейка пришла в 1999 г. после сильного наводнения на реке Тересва. Тогда были снесены многие мосты, и восстанавливать их никто не стал. В августе 2003 года в районе бывшей станции Плайская еще сохранялись стрелки возле уцелевших мостов и несколько ответвлений у верховьев рек. Прямо по рельсам, утоптаным в землю, ездили "Уралы"-лесовозы.

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 3

Остатки железной дороги через мост в Усть-Черной

Окончательная разборка была проведена в 2003 г. В феврале 2004 г. никаких следов подвижного состава в Тересве уже не было. Сохранились лишь 7-метровый участок пути в месте пересечения с автомобильной трассой, частично под асфальтом, и остатки шпал, лежавших вдоль улицы. Депо с оригинальной водонапорной башней сохранилось в лучшем виде (используется под склад). Небольшие отрезки железной дороги со шпалами и рельсами сохранились также в некоторых селах, например в Нереснице и Усть-Черной. Подвижной состав: паровозы классов KkStB A (1917-1937 гг.), Dt (1927 г.), D (1929-1949 гг., 6 шт.), Dn2t (1914-1941 гг., 4 шт.), Ct (1908-1922 гг., 3 шт.), C; тепловозы: ТУ2 (2 шт.), ТУ3 (2 шт.), ТУ4 (5 шт.), ТУ6Д (2 шт.), ТУ7 (5 шт.), М11; рельсовые автомобили "Волга", ГАЗ, ЗИЛ, дрезины. Часть подвижного состава железной дороги собрана известным меценатом и патриотом Закарпатья Станиславом Аржевитиным в музее под открытым небом в поселке Колочава Межгорского района.

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 4

Сейчас уже трудно вести речь о восстановлении железной дороги из-за отсутствия средств, но ее реанимация могла бы дать толчок развитию туризма в этом регионе Тячевщины.

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 5

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 6

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 7

Як повінь на Закарпатті припинила столітнє існування залізничної вузькоколійки  - фото 8

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme