Семь золотых советов, как продуктивнее работать и больше отдыхать

Тайм-менеджмент необходим, чтобы достичь максимального результата в ограниченные промежутки времени

Благодаря планированию времени можно увеличить производительность работы и высвободить больше часов для отдыха. Depo.Закарпатье со ссылкой на Gazeta.ua предлагает несколько советов, которые помогут сэкономить ваше время.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 1

Представьте, что сегодня ваш последний день в жизни

Спросите себя: "Что бы я делал, если бы сегодня был мой последний день?" A лучше запишите на листе бумаги. Результаты будут интересны. Ведь за один день вы будете пытаться успеть все.

Чтобы не жаловаться на нехватку времени сейчас, надо взять ответственность за себя и свою жизнь, говорят специалисты. Необходимо научиться делать больше за меньшее количество времени. Сейчас - это не потребность, a скорее необходимость.
Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 2

Планируйте

Специалисты говорят: люди, которые стали успешными и многого достигли, постоянно планируют. Нужно научиться планированию. Оно должно стать второй натурой. Это не означает, что всю жизнь будет идти по расписанию или заранее составленному плану. Наоборот – это дает большую свободу выбора. Вы выбрали что-то сделать – запланировали и сделали.

Следует взять за правило складывать перед сном план действий на завтра. Утром вы будете знать, с чего начать, как продолжить и чем закончить. Тайм-менеджер советует пользоваться правилом Парето: 20% важных задач дают 80% результата. Стоит также оставлять немного времени на случай форс-мажора.

Как только вы успешно выполните поставленную задачу – смело вычеркните ее из списка. Так вы сможете гордиться, что не зря потратили время.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 3

Учитесь расставлять приоритеты

Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи. Запишите их в личный дневник. Не тратьте большую часть своего времени на мелкие и ненужные дела. Сначала сделайте важные задачи, далее - менее важные.

Расставить собственные приоритеты помогут два правила от тайм-специалиста.

Первое: "задачу-лягушку" нужно "съесть" до обеда". Это означает, что самые неприятные дела нужно сделать утром. Это поможет освободить голову от ненужных мыслей. A потому все остальные дела по сравнению с "лягушкой", будут восприниматься как мелочи.

Второе: "задачу-слона" нужно разделить на "бифштексы" и съесть по частям". Если у вас есть объемное задание, разделите его на более мелкие и начните выполнять. Нашему мозгу гораздо легче сконцентрироваться на одном небольшом задании, чем рассеивать внимание сразу на несколько. Психолог также советует отмечать выполнение каждого маленького задания. Это позволит больше наслаждаться процессом, а значит, быстрее идти к цели.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 4

Фиксируйте цели

Если на бумаге не указана цель – ее нет. Именно поэтому психологи и профессиональные тренеры советуют записывать их. Впрочем, наши цели не должны противоречить нашим ценностям. "Если навести порядок с жизненными целями и ценностями, то и на работе будет выше результативность", – говорит тайм-менеджер.

Кроме этого, специалист советует использовать в собственных целей правило SMART: Specific – конкретная, Measurable – измеряемая, Attainable – достижимая, Relevant – уместная, Time-bound – определенная во времени.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 5

Выбрасывайте из жизни "пожирателей времени"!

Вы никогда не выбросите на свалку большую сумму денег, не сожжете их и не отдадите кому-то без особой нужды. Зато с легкостью делаете это с собственным временем. "Если навести порядок с жизненными целями и ценностями, то и на работе будет выше результативность", – говорит бизнес-тренер.

Проверка почты, общение в социальных сетях, болтовня по телефону, просмотр телевизора воруют наше время. Среднестатистический пользователь сети ежедневно проводит 51 минуту в социальных сетях, 26 – на поисковых порталах, 15 – на сайтах знакомств, 10 – посвящает онлайн-играм, 9 – смотрит видео, 7 – отводит работе и 5 – тратит на образование. Это только подумать - ежедневно мы убиваем два часа собственного времени.

Конечно, без интернета и гаджетов обойтись сегодня практически невозможно. В таком случае специалисты советуют: отключите все свои погремушки, если собрались сделать полезное дело. Кроме того, это поможет лучше сконцентрироваться и выработать терпение.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 6

Научитесь говорить "нет"

Не подумайте, что отказывать нужно всем. Прежде всего надо научиться говорить "нет" людям, которые забирают ваше время и говорят беспорядочно. Скажите "нет" болтливой соседке или коллеге, чтению бульварной прессы или просмотра телевизора. Своим отказом вы никого не оскорбляете. Зато ваше окружение привыкает к тому, что во время работы вас лучше не отвлекать.

"Наш мозг устроен так, что ему легче продолжать одно дело, чем начинать новое. Когда во время работы нас что-то отвлекло – мы нуждаемся в дополнительном времени, чтобы сосредоточиться на работе. Помните: одна небольшая перемена в деле может разрушить все планы. Поэтому лучше один раз тактично сказать "нет", чем потом корить себя и "незлым, тихим словом" вспоминать человека",– комментирует Gazeta.ua психолог Наталья Носаль.

Сім золотих порад, як продуктивніше працювати і більше відпочивати - фото 7

Не забывайте о выходном

Никогда не пренебрегайте выходными. Это важный фактор для эффективного управления временем. Когда человек отдыхает - все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются. Когда человек падает с ног от усталости - вряд ли хорошо и качественно выполнит поставленную задачу.

Следовательно, даже отдыхая, вы активно занимаетесь тайм-менеджментом, говорят специалисты.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme