Москаль просит Кабмин помочь с деньгами на ремонт дорог

Для содержания дорог государственного значения в нормальном состоянии ежегодно следует проводить капитальный ремонт не менее 80 км и текущий средний – не менее 180 км дорожного покрытия

Москаль просит Кабмин помочь с деньгами…

Об этом сообщает Depo.Закарпатье со ссылкой на официальный сайт Геннадия Москаля.

В облгосадминистрации состоялось внеочередное заседание региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. Главная тема, которая рассматривалась, – критическое состояние на Закарпатье дорог государственного значения, которые находятся на балансе Службы автомобильных дорог Украины – структурного подразделения Министерства инфраструктуры Украины.

Общая протяженность дорог государственного значения в области составляет 921,2 км Они имеют свою специфику, отличную от других регионов Украины. Так, 62% от общей протяженности этих дорог находятся в горной местности с 12 перевалами. Практически все они проходят вдоль рек и пересекают их, поэтому на дорогах расположено большое количество искусственных сооружений: мостов, трубопроводов, подпорных стенок и тому подобное. Для содержания дорог государственного значения в нормальном состоянии ежегодно следует проводить капитальный ремонт не менее 80 км и текущий средний – не менее 180 км дорожного покрытия. Для этого необходимо финансирование в сумме около 4-х миллиардов гривен ежегодно. Тогда как фактическое финансирование всей дорожной отрасли Закарпатья за предыдущие годы составляло около 200 миллионов гривен в год.

За последние десятки лет на основных дорогах государственного значения Закарпатье сложилась катастрофическая ситуация, которая угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью десятков тысяч людей. Особенно плохое состояние дорожного покрытия на дорогах государственного значения "Мукачево – Рогатин" (вторая по значимости транспортная артерия Закарпатье), "Ужгород – Самбор", "Хуст – Долина", "Нижние Ворота – Воловец – Межгорье", "Синевир – Синевирская Поляна", "Хуст – Шаяны – Вышково – Буштино".

"За два прошедших года значительная часть средств из "таможенного эксперимента" направлялась на капитальный и текущий средний ремонт дорог государственного значения "Мукачево – Рогатин" и "Нижние Ворота – Воловец – Межгорье". Однако во второй половине 2018 года таможни установили такие высокие плановые показатели, что перевыполнить их было невозможно, а с 2019 года "таможенный эксперимент" вообще не предусмотрен. 280 миллионов гривен, которые заложены для Закарпатья на 2019 год через Дорожный фонд, можно использовать на ремонт только областных и районных дорог. Ремонтировать на них дороги государственного значения – это нецелевое использование денег, за что предусмотрена уголовная ответственность. Фактически получается так, что большая часть дорог государственного значения, к которым облгосадминистрация не имеет никакого влияния, осталась без всякого финансирования", – подчеркивает Москаль.

По убеждению председателя ОГА, так дальше продолжаться не может, дальнейшее отсрочки ремонтов приведет к полному прекращению движения по дорогам государственного значения, нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения и перерасти в чрезвычайную ситуацию государственного уровня.

Региональная комиссия ТЭБ и ЧС решила признать состояние дорог государственного значения на Закарпатье таким, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации государственного уровня. Сейчас готовится обращение в Кабинет Министров Украины относительно выделения средств резервного фонда государственного бюджета для выполнения первоочередных мероприятий по предотвращению возникновения на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения чрезвычайной ситуации государственного уровня.

Напомним, что за ямы на дорогах Мукачевское АТП снимает автобусы с рейсов.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme