Москаль "надавил" на Минифраструктуры и "пригрозил" Киеву Евросоюзом

Глава Закарпатья заставил Госавиаслужбу дать письменное согласие на сертификацию Украэроруха со стороны агентства EASA

Москаль "надавил" на Минифраструктуры и…

Об этом пишет Depo.Закарпатье со ссылкой на официальный сайт Геннадия Москаля.

Во вторник, 25 июля, в облгосадминистрации состоялось расширенное совещание по функционированию Международного аэропорта "Ужгород", в котором приняли участие руководители области, представители Государственной авиационной службы Украины, Государственного предприятия Украэрорух.

Главный вопрос совещания – каким образом восстановить полноценную работу аэропорта, которая заблокирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) из-за отсутствия сертификации Украэроруха (Ужгородский аэропорт – единственный в Украине, который для взлета и приземления самолетов использует воздушное пространство соседнего государства (Словакии), которая является членом Евросоюза и работает по требованиям EASA).

В июне прошлого года срок договора между Словакией и Украиной на диспетчерское обслуживание самолетов в Ужгородском аэропорту закончился. В ноябре прошлого года министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе визита на Закарпатье во всеуслышание пообещал, что аэропорт полноценно заработает весной этого года. Но аэропорт до сих пор работает в ограниченном режиме без диспетчерского сопровождения. EASA категорически отказалась предоставить разрешение словацким провайдерам обслуживать Ужгородский аэропорт до сертификации Украэроруха на соответствие требованиям Евросоюза.

"Мы полтора года постоянно и настойчиво поднимаем вопрос возобновления работы нашего аэропорта. За это время вложили в его модернизацию огромные средства из областного бюджета – поставили сертифицированный забор, модернизировали взлетно-посадочную полосу отремонтировали служебные помещения и закупили оборудование для обслуживания пассажиров. На своем уровне сделали все возможное и невозможное. Мы не просим денег из Госбюджета, ищем их сами, но требуем от Мининфраструктуры, Госавиаслужбы и Украэроруха управленческих решений для восстановления работы аэропорта. А в ответ не видим никакой эффективной реакции!

Мы не имеем авиационного сообщения с Киевом, чтобы срочно прибыть в столицу на совещание, мне приходится пересекать границу и взлетать из аэропорта Дебрецена или Кошице. В период летних отпусков авиаперевозчики не могут ввести рейсы из Ужгорода в Турцию или Египет, хотя готовы сделать это сразу, как только аэропорт нормально заработает. А он не заработает, пока Украэрорух не даст согласие на сертификацию со стороны EASA. Фактически Закарпатье стало заложником бездействия бюрократов из Госавиаслужбы и Украэроруха, которые боясь сертификации на соблюдение требований ЕС, заблокировали работу нашего аэропорта", - отмечает Москаль.

Совещание проходило в жесткой тональности со стороны председателя ОГА, который заявил, что сегодня должно быть принято конкретное решение по восстановлению работы Международного аэропорта "Ужгород". Ее итогом стало совместное письмо Госавиаслужбы Украины и Закарпатской ОГА в адрес руководителя EASA Патрика Ки, в котором подтверждается готовность к сертификации Европейской организацией авиационной безопасности аэронавигационных услуг, предоставляемых Украэрорухом. Таким образом выполняется главное требование, выдвинутое EASA Украэроруху для восстановления авиадиспетчерского сопровождения словацким провайдером самолетов в Ужгородском аэропорту.

"Если это письмо не сработает, или Украэрорух каким-то образом "даст заднюю", мы возьмемся решать проблему Ужгородского аэропорта с помощью не Министерства инфраструктуры, а авиаструктур и авиаперевозчиков из Евросоюза", – заявил Москаль.

Напомним, закарпатские депутаты не устают беспокоиться о судьбе "Ужгорода", аэропорт уже готовы восстановить и словаки.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme