Четыре самые страшные археологические раскопки

Профессия археолога в первую очередь требует железных нервов и выдержки

Кроме древней посуды, одежды и писаний они находят останки животных и людей. Предлагаем узнать о самых страшных археологических раскопках, пишет Depo.Закарпатье со ссылкой на "Интересные факты".

Кричащие мумии

Чотири найстрашніші археологічні розкопки - фото 1

Египет полон загадок и тайн, многие из которых уже были разгаданы. Изучая гробницы, в 1886 году, исследователь Гастон Масперо наткнулся на необычную мумию. В отличие от других тел, найденных ранее, она была просто завернута в овечью шкуру. А ее лицо было искажено в страшной гримасе, при этом у мумии был открыт рот.

Ученые выдвигали различные версии, среди которых было отравление, захоронение египтянина живьем. На самом деле все оказалось довольно просто. При обертывании тела, рот также подвязывали веревкой. Видимо, плохое крепление приводило к тому, что веревка спадала, и ничем не удерживаемая челюсть падала вниз. В результате тело приобретало такой жуткий вид. И по сей день археологи находят такие мумии, которые по-прежнему называют кричащими.

Безголовые викинги

Чотири найстрашніші археологічні розкопки - фото 2

В 2010 году список самых страшных археологических раскопок пополнили ученые, проводившие работы в графстве Дорсет. Группа надеялась найти хозяйственный инвентарь предков, их одежду, рабочие инструменты, чтобы пополнить исторические сведения об их быте. Но то, на что они наткнулись, привело их в ужас.

Ученые обнаружили останки человеческих тел, но без голов. Черепа находились неподалеку от могилы. Внимательно их изучив, археологи пришли к выводу, что это останки викингов. При этом черепов не хватало. Поэтому можно сделать вывод, что несколько голов каратели прихватили в качестве трофя. Захоронение 54 викингов произошло в 8-9 веке.

Неизвестное существо

Чотири найстрашніші археологічні розкопки - фото 3

Ученые-любители, совершая прогулку по Национальному парку в Новой Зеландии, наткнулись на карстовую пещеру. Юные археологи решили ее посетить. Гуляя по коридорам пещеры, группа увидела жуткого вида но хорошо сохранившийся скелет. Достаточно крупное тело имело грубую кожу, клюв, огромные когти. Совершенно не поняв, откуда взялось это чудовище, ребята в срочном порядке покинули пещеру. Дальнейшие исследования показали, что это были останки древней птицы моа. Некоторые ученые уверены, что она еще живет на планете, просто скрывается от людей.

Хрустальный череп

Чотири найстрашніші археологічні розкопки - фото 4

Археолог Фредерик Митчелл Хеджес, прогуливаясь по джунглям Белиза, сделал потрясающее открытие. Им был найден череп, изготовленный из горного хрусталя. Находка по весу затянула на 5 кг. Жившие неподалеку племена утверждают, что череп - это наследие племени майя. Всего их разбросано по миру 13 шт., а тому, кто соберет всю коллекцию, станут доступны тайны мироздания.

Правда это или нет, не известно, но тайна черепа не раскрыта по сей день. Удивительно то, что изготовлен он по технологии, которая противоречит известным человечеству химическим и физическим законам.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua