Почему на Закарпатье пассажиры в транспорте не чувствуют себя в безопасности

В области с каждым годом происходит все больше аварий в сфере пассажирских перевозок

На Закарпатье, пользуясь услугами пассажирских перевозок, автубусных или даже железнодорожных, нельзя чувствовать себя в безопасности. Только за последнее время в области произошло несколько ДТП, которые имели большой резонанс: в аварии попадали автобусы с людьми, некоторые пассажиры оказались в больнице. К примеру, в начале февраля автобус сообщением "Львов - Ужгород" съехал с дороги в 15-метровый обрыв. К счастью, он скатился вниз лишь на четыре метра и уперся в деревья. На момент аварии в транспортном средстве находились 15 пассажиров, четырех человек пришлось госпитализировать. А еще раньше, 3 февраля, у автобуса сообщением "Мукачево - Ужгород" на ходу оторвалось колесо.

В течение всего прошлого года на Закарпатье водители автобусов совершили 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили травмы десять человек, из них 11 аварий - по вине водителей автобусов. Из года в год эта цифра растет.

Специалисты убеждают, что чаще всего такие досадные случаи происходят, когда водители превышают скорость, нарушают правила дорожного движения, не придерживаются безопасной дистанции. Более того, для водителей вообще характерен низкий уровень культуры и дисциплины на дороге. А вот как-то приструнить нарушителей не так просто - несовершенное законодательство не позволяет осуществлять должный контроль и наказания.

И едва ли не основная проблема в транспортных перевозках сегодня - нелегальные перевозчики. На Закарпатье уже регулярно "объявляют войну" незарегистрированным перевозчикам, но пока результата это не дало.

"Большинство дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими совершено так называемыми нелегальными перевозчиками, в основном на транспортных средствах, переоборудованных из грузовых. В прошлом году по результатам проведенных рейдовых проверок в области выявили 42 перевозчиков, которые работают вне правового поля, по результатам рассмотрения судов, шесть из них привлечены к административной ответственности. А с 16 января этого года до сегодня выявлено 16 перевозчиков, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров автобусами и такси, не имея на то соответствующей лицензии. Такие рейдовые проверки продолжаются на всей территории области, - рассказывает заместитель начальника Управления Укртраснбезпеки в Закарпатской области Сергей Кейс.

Последний громкий инцидент с участием нелегального перевозчика - ДТП "маршрутки" в с. Большие Лазы возле Ужгорода. Тогда, 17 февраля, автобус "Mercedes Sprinter", перевозивший десять пассажиров, съехал с дороги и перевернулся в кювет. Семеро пассажиров автобуса, включая водителя, были травмированы. Как впоследствии оказалось, водитель работал без соответствующих разрешений и уже привлекался к ответственности за нелегальные перевозки. На этот раз водителя-нарушителя оштрафовали на 17 тыс. грн.

В целом же, только по официальной информации, нелегальные перевозки в области составляют 20%. Это существенно "бьет" и по лицензированным перевозчикам, и по местным бюджетам. В итоге страдают простые граждане, ведь нет никакой гарантии, что перевозчик работает с соблюдением всех требований безопасности, а в случае несчастного случая, удастся получить страховую компенсацию.

В Закарпатской ОГА земляков просят помогать выявлять недобросовестных и опасных перевозчиков.

"Облгосадминистрация в 2016 году провела четыре конкурса по определению перевозчиков на междугородных маршрутах. В соответствии с требованиями, перевозка пассажиров автобусами, переоборудованными из грузовых, запрещается. При выявлении таких прошу пассажиров незамедлительно обращаться с письменным заявлением, чтобы мы могли соответственно отреагировать", - отмечает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, строительства и инфраструктуры ОГА Эдуард Маляр.

По данным облгосадминистрации, перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования на Закарпатье осуществляет 160 перевозчиков, ежедневно на маршруты отправляется свыше 720 автобусов. В течение прошлого года автомобильным транспортом перевезено 37 миллионов пассажиров.

Рейдовые проверки перевозчиков осуществляются ежедневно, уже проверено 8 205 транспортных средств. Как результат: составлено 907 актов проведения проверки и 63 протокола об административном правонарушении.

И не только автобусы и водители-нарушители представляют опасность для пассажиров. Казалось бы, безопасный вид транспорта - железнодорожный - на Закарпатье таковым не является.

На железнодорожных путях области показатели травматизма выросли в прошлом году на 20 % по сравнению с 2015 годом. На территории области расположено 266 железнодорожных переездов, через 207 из них пролегают автобусные маршруты общего пользования. Наиболее опасным считается перегон от станции Мукачево до станции Кольчино и от станции Кольчино до станции Свалява. Именно на этих участках происходит ежегодно наибольшее количество случаев травмирования людей.

Среди причин такой неутешительной статистики специалисты называют роковую неосторожность и пренебрежение правилами безопасности. А еще в ОГА утверждают, что основной причиной роста травматизма является реорганизация "Укрзализныци", в результате которой ликвидировали подразделения милиции на железных дорогах.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme