Чиї автомобілі заберуть в АТО
Кабмін ухвалив постанову, яка дозволяє військоматам мобілізовувати для потреб АТО автівки простих громадян
- Закарпаття
-
24 червня 2015 18:10
Кабинет министров Украины своим постановлением №405 от 17.06.2015 г утвердил Положение о военно-транспортной обязанности, в котором санкционирована бесплатная мобилизация автотранспорта у предприятий всех форм собственности, а также граждан - владельцев транспортных средств. По большому счету, в кабминовском постановлении уточняются положения прошлогоднего закона №4785 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации", но есть и ряд неожиданных новаций, пишет AUTO-Consulting.
Так, действитеnьно, привлечь автомобиль для нужд армии, правоохранительных органов специального назначения, Госспецсвязи и Госспецтрансслужбы и других военных формирований теперь могут не только у предприятий разной формы собственности, но и у граждан. Но у граждан транспорт будут мобилизировать только в случае введения военного положения. Более того, как значится в принятом Кабмином положении, расчитывать на компенсацию в случае повреждений или уничтожения транспорта могут только организации. Про граждан почему-то авторы документа забыли. По крайней мере порядок оценки и компенсаций уточнен только для организаций.
Определять же какую технику и в каком объеме мобилизировать будет глава местной госадминистрации по заявкам Минобороны. Именно он подписывает наряд с указанием перечня необходимой техники. А выполнять задание по мобилизации техники уже будет местный военный комиссар. Разумеется, вся техника привлекается на безоплатной основе и должна быть возвращена после демобилизации.
А теперь и важная новация. Согласно Положения, возвращается учет транспорта в военкоматах. И при снятии с учета в ГАИ, регистрации или перерегистрации, владелец обязан получить еще и какую-то справку из военкомата. К счастью, эта норма не касается транспорта частных лиц. Но предприятиям теперь нужно будет ее получать.
Помимо этого, не чаще чем раз в год, но не реже чем раз в три года, на предприятие может прийти проверка из военкомата, чтобы оценить состояние техники, подлежащей мобилизации и наличие инструмента к ней, с которым техника должна прибыть на сборный пункт по первому сигналу. Кстати, доставлять технику на сборный пункт тоже должно само предприятие - иначе руководителю грозит ответственность. Обязаны руководители информировать военкома и о длительных перемещениях транспорта в другие регионы, передаче в лизинг, залог и т.д. А в военкоматах будут пристально следить за наявной техникой - так сказано в Положении.
По результатам инспекции предприятия, военком может издать распоряжение руководителю предприятия в такой-то срок устранить все замечания и привести транспортное средство в состояние полной готовности к мобилизации, включая комплектацию запасными частями, шанцевым инструментом и заправным инвентарем.
Не повезло и владельцам АЗС. Они обязаны на каждой АЗС иметь неприкосновенный запас топлива, которым могут воспользоваться для обеспечения доставки мобилизированного транспорта.
В мирное время техника предприятий также может быть привлечена для проверки готовности к мобилизации и во время учений.
К счастью, аналогичную обязанность на граждан не возложили. Но зато у них и меньше прав. В разделе возврат мобилизированной техники про них вообще забыли. Случайность это или нет, но порядок возврата техники гражданам не прописан. Более того, не понятно кто и как им будет компенсировать ущерб в случае повреждений или уничтожения техники. Этот порядок тоже прописан только для организаций.
Как отметил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Кабмин часто принимает такие постановления, которые в жизни не могут быть выполнены. Например, в 1999 году принимают, что все автомобили в стране должны быть оборудованы катализаторами. Все, и "Запорожцы", и "Москвичи" и старые "Волги". Так и в случае с мобилизацией транспорта граждан. А если автомобиль у человека не на ходу? Или он ехал и поломался? И у него нет средств его починить? Как тогда быть? Это заведомо невыполнимое положение. А вот организациям теперь придется не сладко. Только это уже не дерегуляция. И не понятно зачем "напрягли" АЗС. У нас же миллиарды гривен идут на топливо для армии? Кто же проконтролирует в масштабах страны кто и сколько взял "неприкосновенного" запаса на АЗС? Взял он его на нужды армии или съездить на рыбалку? Ну это же абсурд.
Всі новини Ужгорода та Закарпаття сьогодні читайте на Depo.ua
Всі новини на одному каналі в Google News
- 12:12 Стався епілептичний напад: На Закарпатті в дорогою до ТЦК помер військовозобов'язаний
- 13:33Розвиток ветеранського бізнесу дозволить регіонам зажити новим життям – Петрук
- 12:13На Закарпатті попередили спробу контрабанди цигарок ФОТО
- 22:44Підлітки намагалися переправити чотирьох ухилянтів через Тису на гумових човнах
- 22:12 Зима повертається: В Україну йдуть заморозки
- 21:50Обмеження електроенергії 18 квітня можливі у всіх областях, - Укренерго
- 20:21Троє наркоторговців із Закарпаття організували "бізнес" зі щомісячним доходом у 13,5 млн грн (ВІДЕО) Відео
- 16:19 Зеленський підписав оновлений закон про мобілізацію
- 12:58Житель Закарпаття вбив 23-річну дівчину з Київщини
- 09:30Телефон Служби 112 до кінця поточного року запрацює по всій Україні
- 20:00На Закарпатті готуються до спорудження євроколії: які міста вона з'єднає ФОТО
- 18:43 В "Укренерго" закликали українців зменшити споживання електроенергії
- 22:02 В Україні зараз найгірший показник народжуваності за останні 300 років
- 21:21Підроблений акциз: На Закарпатті у ділків вилучили зі складів електронні цигарти й подібні пристрої для палінни ФОТО
- 21:58Тарифи на світло: в Міненерго не виключили підвищення цін
- 23:15Клірик на Закарпатті закликав парафіян уникати мобілізації та поширював фейки
- 12:58З початку року в Дії зареєструвалася рекордна кількість ФОПів
- 22:02Через шквальний вітер в Україні залишилися без світла близько 300 населених пунктів
- 18:52 Зеленський погодив створення е-кабінету військовозобов'язаних