Как украинские водители спасают общественный транспорт Словакии

Корреспондент Depo.Закарпатье, обучаясь в одном из вузов Братиславы, изучает жизнь соседей во всех ее проявлениях

Как украинские водители спасают обществе…

Написать про водителей для общественного транспорта Братиславы натолкнул случай: в одном из городских автобусов уточняла у водителя маршрут. Он, объяснив, что и к чему, поинтересовался, откуда я. Услышав, что из Ужгорода, широко улыбнулся: "А у меня напарник из Ужгорода. Уже год работает. Сейчас еще несколько шоферов из Закарпатья устраиваются к нам на работу. А я вот хочу поискать работу в Бельгии". Тогда интересно стало, а что предлагает водителям пассажирского транспорта Братислава.

За общественный транспорт Братиславы отвечает компания DPB ("Транспортная компания Братиславы"), она и осуществляет набор водителей. И хотя сейчас транспортные средства обеспечены ими в полном объеме (их количество составляет 1452, из них 82 женщины), политика компании такова, что ради достижения удобных условий работы для всех водителей руководство решило нанять еще 50 человек. Претендовать на должность водителя могут лица, которые имеют водительские права категории В и достигли 24 лет.

Потребность в новых водителях увеличивают и несколько осложненная транспортная ситуация, и немало транспортных проектов, которые будут реализовываться в Братиславе. Однако среди граждан Словакии спрос на эту профессию невелик. Из-за этого компания и начала искать водителей за рубежом, в Украине в частности. Отдают предпочтение нашим не только потому, что те практически беспрекословно соглашаются с условиями, а еще и потому, что украинские водители отличаются большой дисциплинированностью и ответственностью.

DPB сотрудничает с тремя агентствами, которые обеспечивают процесс набора сотрудников до мелочей. "На сегодняшний день "Транспортная компания Братиславы" наняла 40 водителей автобусов из Украины. В запасе еще около 40 водителей из-за рубежа, которые постепенно решают нужные формальности. Ожидается, что они начнут работать в первом квартале 2019 года",сообщила пресс-секретарь Адриана Вульфова. По состоянию на начало декабря 62 иностранца из так называемых "третьих стран" работают в Братиславе водителями общественного транспорта. Из них 40 украинцев, 19 сербов, 2 россиянина и 1 марокканец. Компания трудоустраивает еще одиннадцать водителей из Чехии, двоих из Румынии и по одному из Польши и Венгрии.

Заместитель генерального директора "Транспортной компании" Мариан Ач утверждает, что траспортная компания уже длительное время ищет водителей, но их всегда не хватает. В среднем из 1500 водителей предприятия каждый год увольняются больше, чем 200. "Причина – выход на пенсию или проблемы со здоровьем"пояснил Ач. А еще словацкие водители ищут более высокооплачиваемую работу в соседней Чехии или Германии, или Бельгии. Украинских же водителей вполне устраивают условия работы в Братиславе.

По словам гендиректора "Транспортной компании", повышение средней заработной платы без проблем происходит уже в течение последних двух лет (для водителей троллейбусов - на 6%, для водителей автобусов - на 4% и водителей трамваев - на 3%). Средняя зарплата водителя в 2017 году составила €1253. К примеру, водители автобусов и троллейбусов, как имеющие категорию D, получают €3000. За рекомендацию квалифицированного водителя автобуса, можно получить вознаграждение в размере €600. Также есть льготы в пользовании транспортом, причем не только для водителей, но и для членов их семей, есть всевозможные социальные пособия из специального фонда, бесплатное обучение в автошколах и еще многое другое.

Тем временем в Ужгороде в сфере пассажирских перевозок катастрофически не хватает квалифицированных кадров. В каждом парке ежедневно выезжает несколько машин, потому что нет водителя. Последний год недостаток кадров в Ужгороде - процентов на 15. Водители, учитывая существенную разницу в оплате труда со странами ЕС, ищут "счастья" там. Коллег, которые уехали работать за границу, местные водители понимают и не осуждают. Поэтому не удивительно, что руководство держится за них всеми силами и, к примеру, не увольняет за агрессивное поведение или нарекания пассажиров, потому что уволить - легко, труднее будет заменить. Поэтому пока ситуация в Украине не изменится, на украинцев словаки будут возлагать большие надежды. И наши не подведут.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme