Пора отпусков: Как путешественникам выбивать компенсации за ожидание вместо отдыха

Отправляясь в путешествие, туристам меньше всего хочется терять время желанных отпусков в аэропортах

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
Пора отпусков: Как путешественникам выби…

Нынешний старт туристического сезона еще весной был несколько "смазан" несколькими досадными случаями с украинскими туристами. Случилась череда конфликтных ситуаций: несколько дней туристам приходилось ждать возвращения домой из египетского Шарм-эль-Шейха, были и задержки вылетов в теплые края из Украины.

После задержек, конфликтов и, в конечном итоге, решения вопроса отправки-возврата туристов, операторами была пересмотрена система вылетов из основных направлений – Киева, Львова, Харькова, Одессы. В то же время, из городов, где потоки туристов не такие значительные, много рейсов было оптимизировано.

Как рассказывает директор туристического агентства "Join Up to Travel" Владимир Сагарда, в настоящее время ситуация с "проблемными" полетами исправилась: "Рейсы вылетают вовремя, ситуация налаживается. Порой случаются проблемы с переносами рейсов, ведь самолеты не являются новейшими, могут ломаться. При этом туроператоры реагируют на эту ситуацию и стараются через турагентов компенсировать эти моменты".

Туроператоры спешат заверить, что несвоевременные вылеты - это скорее исключения, чем норма для туристического рынка. В интересах турагентов решить любые вопросы, даже если они произошли по вине авиаперевозчиков. Да и на задержку рейсов могут влиять условия, которые ни от кого не зависят – к примеру, природные. Поэтому туристам в некоторых случаях надо это понимать и сохранять спокойствие.

"Мы все хотим отдыхать дешево. Это означает, что мы хотим иметь дешевый транспорт, дешевые, но хорошие условия в отелях. К примеру, для Закарпатья самым оптимальным вариантом таких путешествий есть чартерные рейсы из Львова на самые популярные направления – Турцию, Египет, Кипр, Тунис. В западном регионе на этот аэропорт идет максимальная нагрузка. Соответственно, операторы, которые просчитывают пакет туристических услуг, выкупают или места, или целые самолеты. Если бы мы пользовались регулярными рейсами, то это бы была другая схема. Часто регулярные рейсы имеют пересадки, стыкующиеся рейсы. А это никому не нужно. Поэтому туроператоры, пытаясь оптимизировать рынок туристических услуг, заключают контракты с авиаперевозчиками, выкупая чартерные рейсы", - объясняет директор туроператора "Баттерфляй тревел" Ирина Газий.

Но тут есть нюанс: выкупая чартеры и договариваясь о наиболее низкой цене, операторы идут на определенные невыгодные условия. "Это значит, если мы хотим, чтобы билет стоил, скажем, не $300, а $160 туда-обратно, тогда авиакомпания соглашается снизить цены, но предупреждает: резервного самолета, который в случае непредвиденных обстоятельств сможет быстро вылететь, не будет. Вот туристы и вынуждены ждать в аэропортах", - добавляет Газий.

Сначала авиаперевозчиками обслуживаются регулярные авиарейсы, потому что они уже заявлены, а потом – чартерные, что тоже может влиять на задержку рейсов. Такие условия за дешевую цену билетов. Поэтому и приходится столкнуться с переносом рейсов или даже отменой.

Что касается компенсации, то путешественникам стоит знать, какие они имеют права в сфере авиаперевозок. На сегодняшний момент действуют службы, которые могут добиться компенсации и добиваются ее. Это все в случае, если действительно был перенос рейса, были собраны документы, которые подтверждают, что авиакомпания или задержала, или отменила рейс. "Эти компенсации не являются маленькими. К примеру, если был отменен рейс, километраж которого составлял 1500 км, то можно получить компенсацию в размере, эквивалентном 250 евро за билет. Если расстояние составляет до 3,5 тыс. км, то компенсация может составить 400 евро за билет. Если больше 3,5 тыс. км, компенсация составляет 600 евро за билет", - отметила Газий.

Но чтобы получить компенсацию, нужно собрать необходимый пакет документов. Турист, который претендует на деньги, должен иметь эти билеты "на руках" распечатанными. Должен составить жалобу, находясь еще в аэропорту, в месте отправления, привлечь свидетелей переноса или отмены рейса. Не лишним будет сфотографировать табло, где будет видно, что рейс отменен. Надо обратиться к авиакомпаниям – это может быть и электронное обращение, распечатки из электронной переписки тоже будут считаться документом. Если все эти вещи есть в наличии, то, как уверяют туроператоры, можно добиваться компенсации.

Если самолет не вылетел, и туристам пришлось ждать больше, чем пять часов, то авиаперевозчик должен предоставить туристам отель, питание и обеспечить вылет.

Основное условие, которое следует всем туристам знать: выбирая вариант отдыха через турагентства, в первую очередь, надо обращать внимание на те агентства, которые не рассматривают свой бизнес как бизнес одного дня, а пользоваться услугами проверенных и опытных компаний.

В последнее время увеличилось количество "агентств", которые работают на дому. То есть без лицензий человек занимается бронированием и планированием путешествий. Пользуясь такими услугами, турист лишает себя гарантий урегулирования конфликтных ситуаций в случае их возникновения.

Летний сезон только начался, но туроператоры уже отмечают: с каждым годом туризм и количество путешественников только растет. Кроме традиционных теплых краев, таких как Турция, Египет, Греция, интересуются путешественники и более экзотическими - например, Занзибаром. Поскольку много компаний ищут возможность удешевить стоимость путевок, туристов, которые "ведутся" на заманчивые цены, хоть отбавляй. Главное, чтобы радуясь покупке выгодного путешествия, они не теряли осторожность и всегда знали, как действовать и на что рассчитывать в непредвиденных обстоятельствах.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme