Новые автобусы или дырявые колеса: За что ужгородцам придется платить больше

Тема общественного транспорта для Ужгорода является болезненной. Вопрос качества перевозок, а с недавнего времени и цены, всегда актуален

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
Новые автобусы или дырявые колеса: За чт…

Ужгородские перевозчики неоднократно заявляли, что работать им приходится чуть ли не на грани убыточности, что выживают, как могут. Водители маршруток, поддерживая такое мнение, нередко раздражались, когда им напоминали о льготной перевозке пенсионеров или школьников. Это все выливалось в небольшие местные скандалы с бурными обсуждениями в соцсетях, и кое-где реакцией на них властей.

Похоже, на этот раз жалобы перевозчиков были услышаны. Вскоре цена за проезд в ужгородских маршрутных автобусах составит не 4, как сейчас, а 5 гривен. Здесь стоит отметить, что Ужгород – самый маленький областной центр в Украине, и маршруты здесь, даже самые длинные, незначительные. Это является едва ли не основным аргументом, почему подорожание проезда каждый раз так возмущает местных – мол, а за что платить такие суммы?

Но перевозчики стоят на своем и приводят свои аргументы. На общественных слушаниях относительно цены на проезд, которые провели в мэрии, перевозчики отмечали, что за последнее время очень существенно вырос уровень минимальной зарплаты, стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей. И если сейчас тарифо-часовая ставка, от которой зависит зарплата водителей и которая, по методике Кабмина, учитывается при расчетах тарифа на перевозки, составляет около 12,7 гривны, то при введении стоимости проезда в 5 гривен будет составлять около 39 гривен.

Также шла речь, однако, что впервые с 2001 года уже несколько раз не удалось провести конкурс на перевозки на отдельных маршрутах, ибо перевозчики не хотят принимать в них участия из-за нерентабельности. А что касается состояния автобусов на маршрутах (которое иногда является действительно ужасающим), отмечалось, что покупать новые машины предприниматели могут только при наличии доходов, а привлекать кредиты при нынешних ставках абсолютно убыточно, поэтому перевозчики не имеют возможности покупать новый транспорт.

И напоследок, если не повысить тариф хотя бы минимально, то, как настаивают перевозчики, уже в ближайшее время может встать проблема отсутствия автобусов на отдельных маршрутах вообще. Тем более, не является секретом тот факт, что вследствие массового увольнения и выезда водителей за границу есть случаи, когда автобусы не выезжают на рейсы.

Впрочем, не все так гладко. Что насторожило и даже возмутило общественность на этих слушаниях, так это то, что в документе о влиянии регуляторного акта не было представлено абсолютных цифр, процентных соотношений роста зарплаты и других составляющих, которые влияют на формирование тарифа за проезд. Также не было представлено перспектив, которые ожидают автобусные перевозки при сохранении нынешней стоимости проезда и при повышении ее до 5 гривен, какой будет инвестиционная составляющая при высокой стоимости и тому подобное. Напомнили перевозчикам и о нареканиях пассажиров на поведение водителей, несоблюдение графика и в целом качество перевозок.

В конце концов, после бурных обсуждений, больше всего голосов – 41 – набрало предложение все-таки поддержать проект решения о повышении тарифа на перевозки на городских автобусных маршрутах Ужгорода до 5 гривен. Но ужгородцам решили немного угодить: горожанам пообещали невиданную до этого роскошь – новые комфортабельные автобусы. В прошлом году такой транспорт даже протестировали на ужгородских дорогах – довольны остались все.

И вот теперь, если все сложится удачно, по Ужгороду будут курсировать десять современных единиц общественного транспорта. Пока все идет по плану: на днях в Ужгородском городском совете директор коммунального предприятия "Ужгородский муниципальный транспорт" Виталий Готра и генеральный директор Совместного украинско-немецкого предприятия "Электронтранс" Василий Пецух подписали соглашение, по которому до 31 августа в Ужгород должны поставить все десять закупленных новых современных автобусов коммунального автотранспорта.

До этого, 26 февраля, через онлайн-площадку электронных публичных закупок "ProZorrо" состоялся аукцион, который выиграл "Электронтранс". Среди требований к транспортным средствам были прежде всего пассажировместимость не менее 100 человек, не менее 30 сидячих мест, длина не более 12 метров, наличие кондиционеров и соблюдение экологического стандарта не ниже Евро -5.

Так что вскоре, если ничего не сорвется, по Ужгороду будут курсировать автобусы, в которых учтены все европейские стандарты удобства для передвижения именно по городу – они низкопольные, что удобно и для лиц с ограниченными возможностями. Двигатель английского производства с автоматической коробкой передач обеспечит плавный ход, места, уязвимые к коррозии, сделаны с использованием специальных защитных материалов. Продуманы и нюансы для удобства в работе водителей.

Ужгородцев, которых уже не удивить удручающим состоянием транспорта, такой уровень комфорта должен порадовать. Ведь горожан уже не удивить даже дырявыми "лысыми" колесами в транспорте – недавно такой случай зафиксировали на одном маршруте.

Не удивляют ни "отремонтированные" скотчем маршрутки, салон которых заливает водой, ни даже общественный транспорт с оторванными на ходу колесами – к таким случаям в Ужгороде, к сожалению, уже привыкли. Привыкли и к не слишком приветливым, а иногда и агрессивным водителям.

Поэтому вывод на маршруты новых полноценных комфортабельных автобусов может даже несколько умерить негодование по поводу поднятия цены, и ужгородцы действительно будут знать, за что отдают за проезд 5 гривен. Главное, чтобы таким образом горожан не готовили к очередному скачку стоимости. Ведь если за проезд в "жестяных банках" придется платить больше, то не попросят ли больше за проезд "по-европейски".

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme