Готовь телегу зимой: Почему стоит задуматься о двухколесных путешествиях по Карпатам уже сейчас

Среди видов активного отдыха велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов

Готовь телегу зимой: Почему стоит задума…

Тому, кто последний раз сидел на двухколесном в далеком детстве, наверное, трудно сразу и безапелляционно понять ярых велосипедистов. Они же, в свою очередь, не сомневаются в очевидных преимуществах велотуризма: это и возможность вырваться из ежедневной рутины, и физические нагрузки на свежем воздухе, и самое главное - мобильность. А еще шутят, что если и медведей можно научить на велосипеде кататься, то для человека это - раз плюнуть. Велосипед, мол, - самый лучший вид транспорта, потому что ни овса, ни топлива не просит.

Желающих путешествовать именно на велосипедах с каждым годом становится все больше. И не только потому, что растет осознание важности здорового образа жизни, но и потому, что для такого отдыха появляются все больше возможностей. Закарпатье упорно работает над тем, чтобы стать лучшим регионом в этом направлении. И не надо говорить, что "на велосипеде по крутым тропам" – это для "крейзанутых" экстремалов. Ничего подобного! Закарпатье, как известно, край особый, а потому и путешествия здесь особые. Да хотя бы потому, что здесь ездят не на велосипедах, а на бициглях - так местные называют двухколесного друга. Уже хотя бы ради фразы "об'їздивим Закарпаття на біціглях" стоит отправиться в незабываемое путешествие.

Переживать о неудобствах не надо: область имеет достаточно большой потенциал для развития велотуризма. Есть здесь и сертифицированный по европейским меркам велоготель, и более пяти десятков таких же веломаршрутов, два из которых международные - из Словакии и Венгрии. Кроме того, именно здесь многие маршруты промаркированы, что значительно облегчает поездку и помогает лучше сориентироваться в горах. Кроме того, на Закарпатье можно посетить несколько интересных велосипедных достопримечательностей – велорайдов, которые приурочивают к различным событиям. И каждый раз это сверхположительные эмоции. Ложкой дегтя в этой огромной бочке с медом может стать еще не до конца европейская инфраструктура, но из-за невероятных пейзажей Карпат все неудобства покажутся совсем мелкими, почти незаметными.

В целом велотуризм есть "дикий" и организованный. "Дикий" ничем не отличается от любого другого "дикого" отдыха: сам выбираешь маршрут, сам распоряжаешься временем, сам выбираешь, что кушать и где спать. И закарпатцы – люди сообразительные и предприимчивые, поэтому немало туристических агентств, организаций, клубов, сообществ серьезно, а, главное, искренне взялись помочь велотуристам и в выборе маршрута, и рекомендациями, и советами. В конце концов, своей компанией, своим опытом, примером и даже своим велосипедом.

К примеру, в Ужгороде почти два года действует "Uzhgorod Bicycle Culture" – сообщество ценителей активного образа жизни. Члены сообщества гордятся своими поездками в горы. Велосипедисты выезжают и за пределы Закарпатья - в горы Львовщины, Ивано-Франковщины. Поездки бесплатные, каждый желающий может присоединиться и активно провести уикенд. Участники говорят, что новичкам всегда помогут, проведут инструктаж и дадут конкретные наставления. А еще начинающим, которые хотят провести выходные на велосипеде, предлагают среди недели покататься в так называемый "After work" - это такая придуманная организаторами штука, когда после 18:30 можно поездить по окрестностям Ужгорода. Во время таких тренировок каждый поймет, сможет ли поехать в одно-, двух - или даже серьезный семидневный тур.

Итак, для начинающих есть однодневные велопоходы без ночевок. Как правило, выезд утром, приезд - вечером в тот же день. Есть ПВД - "Поход выходного дня" - велопоход с одной ночевкой: как правило, выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером. Дальше - сложнее: велопоход протяженностью в несколько дней. А еще велопоход длительный - он может продолжаться и несколько месяцев, с маршрутом по нескольких регионах и странах. И куда же без кругосветного велопутешествия - велопохода вокруг Земного шара: он проходит по большинству континентов и длится несколько лет. Перед поездками участники помогут привести велосипед в надлежащее состояние и провести минимальный тюнинг. Поэтому активно проводить время и одновременно путешествовать можно почти бесплатно. Невероятные впечатления гарантированы, убеждают велосипедисты.

Выделить маршруты наиболее интересные или трудные практически невозможно, настолько все они эксклюзивные и незабываемые. Путешествия по окрестностям Унгвара, старому штреку (по железнодорожным путям), по Верховине, по винодельческому Закарпатью, Боржавским полонинам, на Синевирское озеро, горную вершину Пикуй или Свидовецкий хребет манят всех без исключения. Чтобы не растеряться в этом разнообразии, велолюбители разных общественных организаций при поддержке Королевства Норвегия реализовали очень интересный проект: мир увидел подробный путеводитель для любителей путешествовать на велосипеде "Твое следующее путешествие по Закарпатью". Инициирован проект был для того, чтобы поделиться опытом планирования местных веломаршрутов, скоординировать свою деятельность с соседями из других регионов Украины.

Автор путеводителя, краевед и активный турист Сергей Степчук рассказал, что в книге уместилось восемь велосипедных маршрутов по Закарпатью. Начинается путеводитель с рассказов о рельефе и географии Закарпатья, дальше - рассказы по истории края, которые были бы интересны туристам и самим закарпатцам. Кроме этого, в книге автор советует, как добраться на Закарпатье, рассказывает об особенностях самих закарпатцев и описывает маршруты. Также есть информация о дружественных организациях, клубах, активистах, веломероприятиях и коротенький разговорник, который должен помочь туристу найти общий язык с местными.

"Все эти восемь маршрутов, конечно, я проехал сам. В описаниях маршрутов пытался описать разные достопримечательности края, которые турист сможет заметить, преодолевая путь. Также к каждому маршруту есть график высот и подъемов, чтобы человек сразу смог рассчитать свои силы и понять, сможет ли проехать", - отметил Сергей. По словам автора, книга предназначена как для новичков, так и для более опытных велотуристов, экскурсоводов, туроператоров. Купить эту книгу можно, но распространять ее организаторы планируют с помощью различных туристическо-информационных центров.

И напоследок. Те, кто хочет поколесить по Карпатам, могут добраться в Закарпатье на поезде. В прошлом году веловагонами между Закарпатьем и Львовом воспользовались почти семь тысяч пассажиров. Услуга по перевозке велосипедов в специальных вагонах поездов между Львовом и Закарпатьем, которую предоставляли пассажирам с 1 июня по 1 ноября прошлого года, пользовалась немалым спросом. Проект в пилотном режиме впервые в Украине был внедрен на Львовской железной дороге летом 2016 года и прошел успешные тестирования на маршруте Львов – Мукачево – Львов.

Специальный подвижной состав подготовили к эксплуатации специалисты моторвагонного депо Львов. С этой целью железнодорожники демонтировали в каждом из вагонов часть пассажирских сидений, установив крепления, на которых можно удобно разместить велосипеды. Креплениями оборудованы первый и последний вагоны в составах поездов: в этих вагонах места с 1 по 88 – для пассажиров, а еще 18 мест – для велосипедов.

В определении направлений, по которым курсировали поезда со спецвагонами, железнодорожники традиционно учли пожелания любителей велопутешествий. Самыми популярными маршрутами комбинированных путешествий "поезд-велосипед" традиционно были поездки в направлении Закарпатья.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme