Без работы и без денег: Почему бастуют работники многострадального ужгородского аэропорта

Трудно подсчитать, сколько за последнее время международный аэропорт "Ужгород" восстанавливал работу и снова прекращал принимать рейсы. Сейчас ко всем бедам аэропорта добавился забастовка работников – им не платят зарплату
 

Шеф-редактор региональной редакции Depo.Закарпатье
Без работы и без денег: Почему бастуют р…

Аэропорт "Ужгород" с конца октября в очередной раз прекратил принимать рейсы. Восстановление полноценной работы аэропорта и обновление, казалось бы, важного для области объекта – уже длительное время неподъемная задача для местной власти. Перипетии с работой аэропорта продолжаются не первый год. И это все происходит на фоне активных разговоров о возведении аэропорта в городе-"конкуренте" Ужгорода – Мукачево. Там и заинтересованность большая, и объективно больше преимуществ, чем у областного центра.

Поэтому дела у МА "Ужгород" были, мягко говоря, не очень, а тут еще и скандал – работники аэропорта объявили забастовку. Почти полгода людям не выплачивают заработанное. К режимному объекту никого, кроме спасателей, не подпускают. Сперва, говорят, – деньги. "Забастовка началась со вчерашнего дня. На территорию аэропорта никто не будет допущен, кроме работников ГСЧС", – рассказал НТН юрист КП "Международный аэропорт Ужгород" Иван Ворон.

Охранник аэропорта Мирон Ковач говорит, что зарплата у него низкая – четыре тысячи гривен, однако и ее уже пять месяцев не выплачивают. В такой ситуации – все сто работников аэропорта. Из-за невыплаты заработанного почти тридцать сотрудников аэропорта написали заявления на увольнение.

Аэропорт – на балансе областного совета. Решение выделить 8 миллионов гривен государственной субвенции на содержание учреждения поддержали депутаты. Как рассказал председатель Закарпатского облсовета Михаил Ривис, средства на счетах аэропорта заблокировал Антимонопольный комитет. Мол, подтверждение на использование этой суммы должны предоставить в АМК в Киеве. "Все, что надо от Антимонопольного комитета, – это собрать комиссию, признать, что средства, которые предоставил областной совет, – это не нарушение антимонопольного законодательства", – говорит Ривис.

В областном отделении Антимонопольного комитета об этом ничего не знают. "Нет ни одного заявления, мы не накладывали никаких санкций, никаких блокировок счетов, мы не имеем никакого отношения к выдаче заработной платы аэропорта "Ужгород"", – говорит председатель Закарпатского отделения Антимонопольного комитета Украины Виталий Шаленик.

И это далеко не единственная проблема аэропорта. Аэропорт с октября не принимает рейсовые самолеты. Ранее директор ужгородского аэропорта Руслан Лиис рассказывал, что аэропорт может опять прекратить принимать самолеты из-за неподписання межправительственного соглашения со Словакией.

Чтобы самолет продолжил летать в Ужгород, должно быть подписано межправительственное соглашение между Украиной и Словакией о предоставлении возможности ГП "Украэрорух" управлять частью воздушного пространства Словакии, что позволит выполнять полеты по приборам в районе аэропорта "Ужгород". Продолжить выполнять рейсы будет возможно только с весны. Ко времени подписания соглашения регулярное авиасообщение со столицей остановлено.

Только в течение прошлого года аэропорт "трясло" неоднократно. В декабре, в конце 2018-го, аэропорт "Ужгород" получил сертификат EASA. Тогда отмечалось, что он возобновит полноценную работу. Долгожданный авиарейс по маршруту Киев – Ужгород был запущен 15 марта.

В мае компания "Мотор Сич" заявила, что осуществит последний рейс в Ужгород и обратно 10 мая, а с 17 мая рейсы не планируются. Самолеты выполняли рейсы буквально два месяца. С самого начала запуска авиасообщения было немало вопросов относительно доступности цены на самолет, ведь самый дешевый билет стоил от 2 тысяч гривен. А еще больше – о самом маршруте, ведь рейс из Киева в Ужгород осуществлялся с двухчасовой пересадкой во Львове.

3 июня компания "Мотор Сич" возобновила рейс в удобном формате без пересадки во Львове. Из-за активного спроса на рейс шла речь даже о том, чтобы заменить самолет на воздушное судно более большего размера. Но все продолжалось недолго.

Такие "качели" с аэропортом были не только в 2019-м. В подобном "режиме" аэродром функционирует уже много лет. А несколько месяцев назад начались активные разговоры относительно восстановления старого заброшенного аэродрома в Мукачево и превращения его в современный авиатранспортный объект.

У бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна еще в августе было принято решение начать работу над изменениями в постановление правительства 126, которым одобрена Государственная программа развития аэропортов до 2023 года, и уже с 2020 года начать проектирование и строительство аэродромного комплекса "Мукачево".

"Результаты относительно софинансирования ожидаем от МОУ, так как взлетно-посадочная полоса будет двойного назначения", – сообщил тогда заместитель Омеляна Юрий Лавренюк. Он также отметил готовность Мукачевской ОТО привлечь инвестора и в рамках ГЧП строить новый пассажирский терминал. "Пока мы пытаемся полноценно урегулировать работу аэропорта "Ужгород" путем подписания Соглашения между правительством Словакии и Украины. Необходимо внедрять альтернативные варианты и развивать внутреннее авиасообщение в государстве путем развития региональных аэропортов", – подытожил Лавренюк.

Председатель Закарпатской ОГА во время своей первой пресс-конференции лестно отозвался об идее строительства аэропорта в Мукачево. "Локационно это целесообразно было бы сделать именно там. Это будут два аэропорта или каким образом – другой вопрос. Скажу так – нам для Закарпатья нужен один аэропорт, нам не нужны два", - сказал Бондаренко.

12 ноября нынешний министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время презентации планов МИУ на ближайшие пять лет подтвердил: "Со следующего года начинаем реконструировать аэропорты Днепр, Мукачево, Измаил".

Поэтому, вполне вероятно, скоро в Мукачево заработает современный аэропорт, куда самим закарпатцам из разных частей региона добираться будет удобнее, чем в ужгородский. Потребность в функционировании аэропорта "Ужгород" отпадет. Поэтому руководству аэропорта сейчас стоит, по крайней мере, решить проблему с зарплатой работникам. Хотя бы для того, чтобы завершил работу аэропорт не так скандально, как работал.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme