Два вагона с лесом, что застряли на Закарпатье, пошли в доход Украины

В ближайшее время суд рассмотрит еще 92 протоколы о нарушении таможенных правил, составленные в отношении остальных вагонов с лесом

Два вагона с лесом, что застряли на Зака…


Ужгородский горрайонный суд рассмотрел первый протокол о нарушении таможенных правил украинскими экспортерами, которые отправляют лес в страны Евросоюза через Закарпатскую область, - в отношении Государственного предприятия "Бережанское лесное хозяйство" (г.Бережаны Тернопольской области), пишет Depo.Закарпатье со ссылкой на официальный сайт Геннадия Москаля.

Как установлено в судебном заседании на основании экспертных заключений, экспортер заявил в таможенной декларации, что отправляет на деревообрабатывающее предприятие в Словакию два вагона топливной древесины (бревна дуба, бука, граба, ясеня, бересты, березы и красного дуба длиной от 2 до 4 метров). Общий объем товара - 1150 кубометров, а вес - 1000 тонн. Однако в процессе взвешивания оказалось, что в древесине в вагонах меньше от заявленной на 3,6 тонн. Кроме того, экспертиза установила, что часть задекларированной древесины на самом деле является не топливной, а технологической, которая запрещена для экспорта.

Своим постановлением суд наложил штраф на ГП "Бережанское лесное хозяйство" в размере 100 процентов стоимости товара и конфисковал оба вагона с древесиной в доход государства.

"Таким образом Ужгородский горрайонный суд установил, что после запрета вывоза кругляка на экспорт украинские гослесхозы занимаются различными махинациями и пытаются вывезти в Евросоюз под видом дров технологическую древесину, - комментирует решение суда председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль. - И это при том, что в Европе сейчас жара, тогда как Украина в зимний период испытывает нехватку дров. Первые два вагона с лесом, что застряли на Закарпатье, пошли не в Евросоюз, а в доход Украины и могут быть использованы в том числе в зоне проведения боевых действий на Донбассе. В ближайшее время суд рассмотрит еще 92 протоколы о нарушении таможенных правил, составленные в отношении остальных вагонов с лесом, который гослесхозы со всей Украины пытались вывезти через Закарпатье в ЕС."

Напомним, на пограничных станциях "Чоп" и "Батево" накопились вагоны со всей Украины, которые, согласно документам, загружены "топливной древесиной" для экспорта в страны ЕС. Впоследствии Москаль предоставил список лесхозов-контрабандистов.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme