"Батл на Закарпатье": Когда отремонтируют дороги на фоне дрязг власть имущих

На старте туристического сезона дороги Закарпатья пугают не только приезжих, но и самих закарпатцев

"Батл на Закарпатье": Когда отремонтирую…

Весной дороги - тема всегда острая. И в этом году на Закарпатье развернулись настоящие баталии вокруг дорожных ям. В том, что дороги доведены да такого ужасного состояния, обвиняют местную власть и "врагов-предшественников", все вместе - погоду и дорожников.

В это же время закарпатцы вынуждены ездить по этим дорогам на своих машинах. Люди часто их ремонтируют, время от времени попадают в аварии (все больше появляется новостей о ДТП из-за выбоинах на дорогах - Ред.) и параллельно наблюдают за эмоциональным батлом "Москаль vs Балога". "Наезжать" и "отбиваться" каждому приходится часто: сдаваться не хочет никто.

Больше достается в этой ситуации руководителю Закарпатской ОГА Геннадию Москалю, и это вполне понятно. В СМИ, которые симпатизируют "мукачевской семье" (братьям-нардепам Виктору и Павлу Балогам, мэру Мукачево Андрею - сыну Виктора - Ред.), систематически появляются материалы про очередные разбитые дороги, которых в регионе большинство. В статьях звучат прямые обвинения в бездействии властей.

Как известно, Москаль никогда не переживал, как отвечать на упреки в свою сторону. Делает он это в своем привычном стиле, правда, в официальной версии без "крепких" словечек, зато, как говорят, прижимает, "как ужа вилами". К примеру, губернатор убежден, что столько разбитых улиц, как в Мукачево, нет ни в одном другом райцентре области.

"Здесь в предыдущие годы в асфальт и брусчатку закатали сотни миллионов бюджетных гривен. И какой результат? Столько разбитых улиц, как в Мукачево, нет ни в одном другом райцентре области", – заявляет Москаль.

Много споров вызывает дорога Береговская-объездная, которая едва ли не в худшем состоянии. В Мукачево эта дорога разрушена, посреди полотна даже торчит арматура.

Фото - Mukachevo.net

Этот отрезок является частью дороги национального значения "Мукачево – Рогатин" и ведет к пунктам пропуска "Лужанка" на украинско-венгерской границе. Москаль заявляет, что еще в марте 2015-го областной бюджет за счет других районов выделил Мукачево 12 миллионов на ремонт Береговской-объездной. Ни одна административно-территориальная единица Закарпатье не получила из областного бюджета другую дополнительную дотацию, тогдашний областной совет сделал исключение только для Мукачево. В итоге, вместе с субвенцией из Госбюджета, Мукачево получило наибольшее финансирование в области – свыше 40 миллионов гривен. Столько денег не выделили ни Ужгороду, ни Хусту, ни крупнейшему в Украине Тячевскому району, ни высокогорным районам Закарпатья. Однако, вместо того, чтобы направить 12 миллионов на ремонт Береговской-объездной, Мукачевский горсовет распределил их на зарплату работникам горсовета, педагогам и на покрытие коммунальных услуг.

"Это было фактическое обворовывание области – огромные деньги забрали у бедных районов и отдали богатому Мукачево, якобы на ремонт дороги. И теперь нардеп Балога еще смеет лицемерно ныть президенту о плохом состоянии Береговской-объездной и говорить, что кто-то делит людей на своих и чужих! Хотите хорошую дорогу, так верните из Мукачевского городского бюджета украденные у области 12 миллионов, которых как раз хватит на ремонт Береговской-объездной", - эмоционально отмечает Москаль.

Взаимные обвинения дошли уже и до смешного: в Мукачево появляются билборды-тролли, на которых "шутники" упражняются в умении "обстебать" друг друга. Так, на улице Ужгородской в Мукачево разместили билборд с надписью "Ямоцид от губернатора Москаля". Впоследствии другой билборд в городе, с фразой "Эта дорога обслуживается облавтодором под контролем губернатора", залили черной краской. А недавно при въезде в Мукачево разместили билборд с надписью "Когда вы наконец перестанете издеваться над мукачевцами, господа Балоги?".

К слову, здесь не отстают и ужгородцы. При въезде в Ужгород повесили правдивый указатель с надписью "Вы въезжаете в город, где мало асфальта".

Дороги в Ужгороде не менее страшные, а ремонты коммунальщиков (традиционно, в дождь) стали темой для многих шуток и гневных возмущений. Журналист Виталий Глагола разместил в "Фейсбуке" фото и видео такого ремонта, и написал министру инфраструктуры Владимиру Омельяну. Реакция не заставила себя долго ждать: руководитель облавтодора Закарпатья получил выговор за такой ремонт в дождь. На что Москаль заявил - теперь будет чинить дороги выговорами.

"Вместо финансирования дорог правительство выписало автодору выговор за некачественный ремонт – вот и вся реакция Киева на закарпатские разбитые дороги и наши многочисленные просьбы начать финансирование ремонтных работ. Контроль за качеством работ – это очень важно, но качественный ремонт можно сделать только за соответствующие деньги, а не копейки, которые мы можем выделить из местных бюджетов. Когда вместо финансирования Киев отправляет на Закарпатье выговор, это напоминает театр абсурда, поэтому мы будем действовать аналогично – возьмем этот выговор и начнем чинить им разбитые закарпатские дороги", - заявляет Москаль.

Губернатор добавил, что в прошлом году просил премьер-министра Владимира Гройсмана передать в подчинение облгосадминистраций территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти включительно со Службой автомобильных дорог, поскольку их работу следует контролировать на местах, а не в Киеве.

Несколько дней назад министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что уже осенью начнется передача автомобильных дорог общего пользования под управление областных администраций. Остается верить, что Москаль, дождавшись желаемого решения, будет знать, что с ним делать и сможет исправить ситуацию с дорогами.

А пока цифры не очень утешительны. По расчетам специалистов, необходимо ежегодно выполнять в области не менее 150 км капитальных ремонтов и около 500 км средних ремонтов, на что требуется около 2 млрд грн ежегодно. За последние годы фактическое ежегодное финансирование дорожных работ составило не более 10% от реальной потребности.

По словам начальника Службы автомобильных дорог в Закарпатской области Михаила Поповича, на дорогах общего пользования области за счет всех источников финансирования за 2016 год отремонтировано сплошными участками 25 км автодорог, это менее 1% от протяженности, а на остальных - выполнялся только ямочный ремонт. Этот вид ремонта дорожники и хотели бы забыть, но, говорят, от него нельзя отказаться из-за хронического недофинансирования. Поэтому дорожники вынуждены эксплуатировать, проводя мелкие ремонты, дороги и мосты, построенные несколько десятилетий, а то и больше полусотни лет назад.

А пока "все плохо" и продолжаются "батлы" в кабинетах, закарпатцы, не дожидаясь помощи, сами берутся за ремонты. И очень успешно. Показательным примером является ремонт дороги в селе Большая Добронь, где местные отремонтировали дорогу самостоятельно. После зимы асфальт в идеальном состоянии.

Фото - Mukachevo.net

Остальным закарпатцам о таких дорогах остается мечтать. Или брать пример с хозяйственных доброньцев.

Все новости Ужгорода и Закарпатья читайте на Depo.ua
 

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme